Вышел тигр на тропу

Вяземские Вести

28 марта с 41-й группой поехали на практику по лесной таксации по дороге на Шумный, приблизительно в трехстах метрах от моста через Викторов ключ.

Я попросил Сашу — нашего водителя остановиться на маленьком сухом бугорке. Сказав ему, что часа через два мы выйдем на это место, я срубил маленькие кусты ивы и сделал затеску на ольхе. Студентов попросил запомнить, в какое плечо и под каким градусом светит им солнце, чтобы в конце нашего захода, повернув на 180 градусов, приблизительно выйти к машине.

Студенты вместе со мной давали таксационную характеристику участку, на котором я сделал знак остановиться: какие породы растут, какой их возраст, высота и диаметр, какое общее состояние, какой подрост по породам, благонадежный ли он, т.е. сможет ли заменить в будущем, через 100 лет, спелые в настоящее время ясени, дубы и т.д. А тут, стоящий за мной Н.Сергеев тревожно произносит слово «тигр», показывая рукой в сторону дороги. Я услышал звуковой сигнал машины и что-то похожее на крик человека, потом увидел в прыжке зад тигра, убегающего от нас.

«Мы с однокурсниками во главе с нашим преподавателем Юрием Александровичем Мурашкиным ездили в лес на практику. Отошли от дороги, где стоял наш автобус, в лес метров двести, и тут один из приятелей заметил тигриный след, но он был старый. Но вдруг он побледнел, я спросил, что случилось, он ответил, что только что среди деревьев промелькнул тигр. Я ему, конечно, сразу не поверил, а после я услышал сигнал автобуса и крик водителя. Он кричал нам, что только что вслед за нами проследовал 5-годовалый тигр. Обернувшись, я увидел, как мелькнул хвост тигра, и он скрылся в густом подросте пихты. Больше я в лес не поеду!»

Евгений Васильев

«Во время прохождения практики в лесу нам попался тигр. Я и подумать не могла, что мои эмоции будут настолько зашкаливать. Страх, дрожь по всему телу… Было очень страшно, слезы наворачивались на глаза. Но все обошлось, тигр испугался и убежал».

Елена Собакина

«Сегодня на практике видели тигра. Было очень страшно, все испугались, начали паниковать. А потом мы развели костер».

Дарья Леушкина

«Сегодня наша группа выехала в лес на перечет деревьев. И мы наткнулись на следы тигра, но особого значения этому не придали. Позже водитель начал нам сигналить и кричать, что рядом тигр. Мы обернулись и увидели, как он промелькнул среди деревьев. У многих началась паника. Все скучковались. Тем, кто паниковал, начали объяснять, что он нас не тронет. Через некоторое время мы пошли дальше, разожгли костер, и уже не так сильно боялись. Больше тигр не появлялся».

Вера Верченко

«Мы шли по лесу, считали подрост. Погода была ясной, в лесу тихо. И тут я услышала: «Тигр!» Перед глазами — испуганное лицо одногруппника, он показывал в ту сторону, где шел взрослый тигр. Мы окаменели от страха! У всех был один и тот же вопрос: «Что делать?». Мы встали покучней и держались все вместе. Но, к счастью, тигр не подошел близко, так как нас было много — 13 человек. Потом мы, конечно, успокоились, но все равно не покидала мысль о том, что хищник где-то рядом. Я на всю жизнь запомню этот день!»

Зинаида Балюшина

«Светило яркое весеннее солнце, наша группа продвигалась по лесу. И вот мы остановились, чтобы послушать нашего преподавателя Юрия Александровича, он рассказывал нам о породах деревьев. Но вдруг один из студентов закричал: «Тигр! Тигр!» Все обернулись в ту сторону, где предположительно был хищник. Вот что-то мелькнуло в 15-20 метрах от нас, следом прыжок, мы увидели полосатую спину тигра. Все начали свистеть, шуметь, чтобы тигр ушел восвояси. Момент, и тигра уже не видно, лишь где-то вдали закричали птицы. Честно признаться, я не испугалась, зная, что на шум толпы зверь никогда не выйдет. Я, скорее, восторг испытала, когда так близко увидела эту грациозную кошку. Я сама из Сахалина, и тигры у нас только в зоопарке. Поэтому этот день я запомню навсегда».

Наталья Петухова

Рассказ водителя автобуса: «Я привез группу студентов и преподавателя на практику в лес в районе Викторова ключа, где отграничены пробные площади. Это приблизительно в километре от моста по шумненской дороге. Высадил ребят, развернул автобус и стал ждать их возвращения. Минут через 3 — 5 увидел на обочине тигра. Что-то стало боязно за ребят, и я стал сигналить и кричать, что в их сторону идет тигр».

PS: После встречи с тигром возбужденные студенты делились впечатлениями, а минут через двадцать начали работать, т.е., давать характеристику насаждениям, делать соответствующие записи в бланках. Заложили три пробы: на равнине, на подъеме и на самом перевале, подъем к которому был тяжеловат. На вершине отдыхали, радовались распускающимся подснежникам и бездонному небу в просветах между кронами деревьев.