Спрашивают — значит, доверяют

obraweniya.jpg

Вопросы ЖКХ, заработной платы и транспорта стали лидерами среди обращений вяземцев в администрацию района в 2015 году

На очередном заседании коллегии при главе района обсуждался вопрос «О работе администрации Вяземского муниципального района с обращениями граждан в 2015 году».

— Всего за 2015 год в администрацию района поступило 126 письменных и устных обращений граждан, которые содержат 164 вопроса, — озвучила в ходе доклада управляющий делами О.А. Ольховая. — Анализ тематики обращений показал, что по сравнению с 2014-м, в отчетном году снизилось количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий, предоставления жилых помещений по договору социального найма, по вопросам коммунального хозяйства и социального обеспечения. Этому во многом способствовала работа администрации по реализации программ социально-экономического развития района.

Так, 15 молодых семей стали участниками программы по обеспечению жильем молодых семей, проживающих в сельских поселениях района. Специалисты администрации ведут методическое сопровождение этих семей с момента оформления документов до получения социальных выплат в рамках данной программы.

Напряженность в вопросах предоставления мест в детских садах удалось снять благодаря строительству нового детского сада в городе Вяземском на 115 мест. Процедура комплектования дошкольных учреждений в районе прозрачна, на сайте управления образования родители могут отслеживать, как продвигается их очередь.

Продолжаются в поселениях района работы в рамках программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, рассчитанной на 2014-2020 годы. В 2015 году в с.Глебово выполнен капремонт котельной, в п.Дормидонтовке построена теплотрасса, в селе Красицком произведен капремонт сетей водопровода. Большие объемы работ предстоит провести и в 2016-м, и в последующие годы, однако, вопросы, связанные со сферой ЖКХ, продолжают удерживать лидирующие позиции.

С двух до восьми, по сравнению с 2014 годом, увеличилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы. Люди жалуются на низкий уровень зарплаты, просят содействия в трудоустройстве. На 33% увеличилось количество обращений по вопросам транспорта. Жители поселков Шумный и Медвежий обращались по поводу неудовлетворительного состояния муниципальной автодороги «Вяземский-Шумный-Медвежий». В период дождей по этому маршруту временно не ходил рейсовый автобус. В настоящее время дорога содержится в удовлетворительном состоянии. Также от жителей п.Шумный поступило 4 обращения по вопросу возмещения ущерба в связи с подтоплением приусадебных участков и жилого дома из-за обильных осадков. Двум пострадавшим оказана помощь на общую сумму порядка 200 тысяч рублей.

— По-прежнему вяземцы активно используют доступность информационных технологий, — отметила О.А. Ольховая, — и направляют обращения, и, в первую очередь, по вопросам ЖКХ, не в администрации своих поселений, в компетенцию которых входит решение данных вопросов, а в вышестоящие органы власти — к губернатору края и даже президенту.

— Между тем, — подчеркнула Ольга Алексеевна, — жители района имеют возможность сегодня направлять свои обращения почтой, факсами, посредством сети интернет на официальный сайт администрации района, по электронной почте, по телефону, с помощью интернет-ресурса «Открытый регион», и, наконец, лично обратившись в приемную главы района.

Кроме того, дважды в год глава района проводит информационные встречи с жителями поселений, на которых вяземцы задают волнующие их вопросы, ответы на многие из них получают непосредственно в ходе встречи, а часть вопросов глава берет на контроль. Для повышения эффективности работы с обращениями граждан распоряжением администрации утвержден график выездных приемов по личным вопросам граждан в сельских поселениях заместителями главы района, руководителями структурных подразделений.

— Работа с обращениями граждан, — подвела итог выступлению О.А. Ольховая, — это, в первую очередь, работа с людьми, а не с документами. Большое количество обращений — доказательство того, что жители района верят в то, что муниципальная власть может им помочь в решении проблем, и нам важно это доверие не потерять.

Своим опытом в решении вопросов жителей поселений поделились глава города А.Ю. Усенко, глава села Красицкого Н.И. Савченко, директор центра социальной поддержки населения Г.Н. Житкова.

Прокурор района Г.А. Коломин, выступивший на коллегии, заметил, что и в их ведомстве не прекращается поток людских вопросов. А проблемы вяземцев волнуют разные — от вопросов ЖКХ до жалоб на соседей. Григорий Анатольевич напомнил о том, что Федеральный закон №59-ФЗ строго регламентирует сроки реагирования на обращения граждан — максимум 30 дней. А также прокурор заострил внимание на предстоящих выборах в Госдуму. Жалобы, касающиеся нарушения избирательного законодательства, рассматриваются в 5-дневный срок.

— В Вяземском районе в целом выстроена работа с обращениями граждан, — подвела итог выступлениям Л.Л.Ширнина — начальник управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства Хабаровского края. — Сегодня на уровне государства этому направлению работы муниципалитетов уделяется самое пристальное внимание. Губернатор края В.И. Шпорт жестко спрашивает с глав муниципальных образований на предмет качества рассмотрения жалоб населения. Своевременное реагирование на поставленные жителями края вопросы — и есть оценка нашей с вами работы.

Представитель краевого правительства напомнила о том, что с 1 апреля этого года в крае стартовал пилотный проект по электронному приему граждан, до конца года администрации Вяземского района предстоит освоить новую форму общения с жителями.

Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *