Наша задача — подготовить детей к жизни

maxik.jpg

Первая четверть близится к завершению. Педагоги и учащиеся коррекционной школы-интерната № 12 с прошлого года занимаются и живут в обновленном здании. Многое изменилось и в образовательном процессе. О том, какие проекты педколлективу удалось воплотить в жизнь и планах на будущее рассказывает нашему корреспонденту директор Максим Владимирович Лопатин.

— После того, как школа открыла свои двери после капитального ремонта, мы поставили перед собой первоочередную задачу — перейти от качества условий к качеству образования. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) накладывает большую ответственность на учителей, которые должны не просто дать им знания, но и подготовить к полноценной жизни в обществе. Однако прежде чем пытаться изменить ребенка: его отношение к жизни, привить элементарные человеческие ценности (взаимоуважение, доброту, милосердие), педагогу нужно начать меняться самому.

Именно поэтому особое внимание мы уделяем повышению профессионального мастерства педагогических работников. Сегодня учителя — Наталья Александровна Антонова, Евгения Викторовна Лупорева, Елена Анатольевна Суслова, психолог Наталья Вячеславовна Беляк получают второе высшее образование по специализации учитель-дефектолог, так необходимой при работе с детьми, у которых немало серьезных отклонений в психическом и физическом здоровье. Пять педагогов получают высшее педагогическое образование. Кто-то уже на третьем курсе, другие только поступили. У нас увеличилось число узких специалистов: логопедов, психологов. На базе хабаровского института развития образования наши педагоги на курсах повышают свою квалификацию по различным направлениям.

— Эта работа над совершенствованием профессионализма учителей уже дала свои результаты?

— Безусловно. Как было сказано выше, мы ставим перед собой цель — адаптировать детей к самостоятельной жизни. Но отслеживая судьбу своих учащихся, пришли к выводу, что, выходя из стен школы, большинство ребят поступают в хабаровские училища и колледжи, из них единицы получают профессиональное образование. Основная масса в первый же год возвращается домой. А дальше, как по накатанной: ни профессии, ни работы, ни хорошей перспективы. Становилось ясно, необходимо искать новые формы работы. Изучив различные образовательные программы коррекционных школ, опыт педагогического сообщества края, мы приняли решение создать новую модель обучения. Теперь вместо девяти все желающие смогут окончить одиннадцать классов. За эти два дополнительных года ребята пройдут профессиональную трудовую подготовку.

— И какое же начальное профобразование вы предлагаете?

— Район у нас аграрный, больших предприятий здесь нет, в соответствие с этим и был выбран профиль — сельскохозяйственный. Его рекомендовали и утвердили в минобрнауки края, и с первого сентября мы набрали первый десятый класс. Всего девять человек: трое наших выпускников, одна девочка пришла из сельской школы, трое выпускников прошлых лет и двое приехали из района им. Лазо.

Учащихся разбили на две группы: одни изучают животноводческое дело, которое преподает специалист Светлана Петровна Магденко (у нее высшее зоотехническое образование), другие постигают азы овощеводства вместе с агрономом Натальей Александровной Чемичевой. По окончании обучения ребята не только получат профессию, но и будут трудоустроены. Уже сейчас мы ведем работу по заключению договоров с сельхозпредприятиями, фермерами и сможем обеспечить их квалифицированными кадрами. К тому же в июне наши юные сельскохозяйственники должны будут пройти производственную практику.

— Но ведь у вас есть и своя неплохая производственная база.

— Да, это так. Для совершенствования практических навыков у нас теперь две производственные площадки. На школьной даче в селе Забайкальском (там с наступлением тепла будут заниматься овощеводы, проводить углубленные опыты по определению более урожайных сортов овощей, выведению семян и другие) и на территории самой школы уже построены небольшие сараи, загоны для животных. Пока держим только свиней, кроликов и кур. Планируем еще коровник построить и разные виды птицы завести. Здесь юные животноводы также получают практический опыт по уходу за домашней живностью.

Все это, конечно, хорошо. Но все-таки ребята должны почувствовать себя самостоятельными, а настоящую взрослую ответственность на них может возложить только практика на предприятии. Потом по договору они придут сюда работать. На протяжении трех лет мы будем курировать своих воспитанников: отслеживать, что получается, а что нет, по мере возможности помогать, если возникнут трудности. С первым выпуском будет непросто, но задачу облегчает то обстоятельство, что в школе приоритетным направлением является трудовое обучение для учащихся 5-9 классов. С ранних лет приучаем детей к труду: учим столярному, швейному, штукатурно-малярному, гончарному делу. И даже детей начального звена стараемся научить элементарным вещам: мастерить поделки, самим одеваться и прочему.

— Если говорить о начальных классах, в обычных школах вводятся ФГОС, у вас этот процесс начался?

— Да, конечно. Все образование движется вперед, Хабаровский край вошел в проект по внедрению ФГОС детей с ОВЗ, и наша школа — не исключение. С 1 сентября этого года мы стали краевой стажировочной площадкой. Теперь в обучении большое внимание уделяется формированию не только предметных, но и жизненных знаний. Учителя наблюдают за динамикой развития каждого ребенка: у первоклассников теперь есть портфолио, где собираются их сочинения, творческие работы, выступления, которые позволяют проследить уровень их развития. Много времени уделяется занятиям с узкими специалистами по коррекции и развитию речи, лечебной физкультуре, урокам нравственности и творчества. У педагогов еще много идей, проектов, которые мы постараемся воплотить в жизнь.

Беседовала

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *