Памятник бюрократизму

razbitaya.jpg

В те дни, пока еще предприятие «МИП ДВ» вело ремонт на многострадальном участке от Вяземского до Красицкого, заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Власенко в интервью одному из изданий предложил установить на этом участке дороги памятник бюрократизму. В шутку. А объяснял он свою позицию тем, что при сегодняшней нормативной базе о каком-либо эффективном строительстве автотрасс не может быть и речи.

Строитель дороги оказался прав — «Многоотраслевое инженерное предприятие Дальнего Востока» так и не дошло до полного выполнения контракта. Хотя и силы, и желание для этого были. В структуру ООО «МИП ДВ» входит два асфальтобетонных завода японского производства и два бетонных завода. Производственные мощности подкреплены современной техникой.

Судя по всему, когда заказчик готовил объект 105-118 километр к торгам, о земельных проблемах, которые впоследствии осложнят работу предприятию и жизнь водителям, не подумал.

Прежде чем зайти на выигранный участок, предприятие на торгах вынуждено снизить стоимость работ. Таковы по закону условия современных аукционов — кто даст меньше, тот и будет строить дорогу. А прежде всего, на чем экономят многие недобросовестные подрядчики? На качестве, скажет любой автолюбитель. Но не о качестве сейчас речь.

Проект реконструкции этого дорожного участка был разработан еще в 2007 году. В дальнейшем видоизменялись законы о недрах, о лесопользовании, о землепользовании и так далее.

В итоге, когда строители пришли на выигранный участок, выяснилось, что карьер, откуда должны были везти скальный грунт, оказался в «зеленой зоне». Когда техника зашла на этот карьер, дорожные строители были оштрафованы, а техника арестована.

Грунт пришлось возить не за 8 километров, как просчитано в проекте, а за 40 километров. А это дополнительные затраты для предприятия. Насколько стало известно, разрешение на нужный карьер предприятие получило лишь три месяца назад.

Скорее всего, это не единственные причины «схода» с дистанции предприятия.

Но почему допущен срыв сдачи федерального объекта — 20 километров дорог в Вяземском районе (в объезд Котиковского перевала и участка Вяземский — Красицкий), многотысячной армии водителей Дальнего Востока пока никто не объяснил.

Наш корр.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *