Памятник бюрократизму
![razbitaya.jpg](http://vzm-vesti.ru/wp-content/uploads/2014/10/razbitaya.jpg)
В те дни, пока еще предприятие «МИП ДВ» вело ремонт на многострадальном участке от Вяземского до Красицкого, заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Власенко в интервью одному из изданий предложил установить на этом участке дороги памятник бюрократизму. В шутку. А объяснял он свою позицию тем, что при сегодняшней нормативной базе о каком-либо эффективном строительстве автотрасс не может быть и речи.
Строитель дороги оказался прав — «Многоотраслевое инженерное предприятие Дальнего Востока» так и не дошло до полного выполнения контракта. Хотя и силы, и желание для этого были. В структуру ООО «МИП ДВ» входит два асфальтобетонных завода японского производства и два бетонных завода. Производственные мощности подкреплены современной техникой.
Судя по всему, когда заказчик готовил объект 105-118 километр к торгам, о земельных проблемах, которые впоследствии осложнят работу предприятию и жизнь водителям, не подумал.
Прежде чем зайти на выигранный участок, предприятие на торгах вынуждено снизить стоимость работ. Таковы по закону условия современных аукционов — кто даст меньше, тот и будет строить дорогу. А прежде всего, на чем экономят многие недобросовестные подрядчики? На качестве, скажет любой автолюбитель. Но не о качестве сейчас речь.
Проект реконструкции этого дорожного участка был разработан еще в 2007 году. В дальнейшем видоизменялись законы о недрах, о лесопользовании, о землепользовании и так далее.
В итоге, когда строители пришли на выигранный участок, выяснилось, что карьер, откуда должны были везти скальный грунт, оказался в «зеленой зоне». Когда техника зашла на этот карьер, дорожные строители были оштрафованы, а техника арестована.
Грунт пришлось возить не за 8 километров, как просчитано в проекте, а за 40 километров. А это дополнительные затраты для предприятия. Насколько стало известно, разрешение на нужный карьер предприятие получило лишь три месяца назад.
Скорее всего, это не единственные причины «схода» с дистанции предприятия.
Но почему допущен срыв сдачи федерального объекта — 20 километров дорог в Вяземском районе (в объезд Котиковского перевала и участка Вяземский — Красицкий), многотысячной армии водителей Дальнего Востока пока никто не объяснил.