Нюансы супермаркета
![super.jpg](http://vzm-vesti.ru/wp-content/uploads/2014/09/super.jpg)
Каждый может оказаться на месте покупателей, у которых проблемы возникают при приобретении товара в магазине самообслуживания. Как поступать в том или ином случае, поясняет главный специалист отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации района Елена Николаевна Панащатенко.
— Елена Николаевна, вы по-прежнему помогаете защищать права потребителей в Вяземском районе. Сколько к вам поступает обращений от вяземцев?
— На основании соглашения между Территориальным отделом управления Роспотребнадзора и администрацией Вяземского муниципального района о сотрудничестве в области сферы защиты прав потребителей и в области качества и безопасности пищевых продуктов мне приходится консультировать жителей района по вопросам работы потребительского рынка. С начала 2014 года к нам поступило 32 обращения от потребителей с просьбой помочь отстоять права. Большая часть обращений, — с жалобами на приобретение некачественных сотовых телефонов и бытовой техники. Меньше всего жалоб на оказание некачественных услуг по изготовлению мебели.
— Удаётся помочь, например, вернуть деньги за некачественный сотовый телефон?
— Вначале мы помогаем написать претензию. Затем, если в течение гарантийного срока дважды не удаётся отремонтировать сотовый телефон, можно требовать либо другой товар, либо возврат денег. Это касается любого технически сложного товара.
— Актуальная тема, в связи с санкциями, — это подъём цен на продукты питания. У нас в газете был опубликован звонок от читателей, о том, что подорожали окорочка куриные американского производства. Как себя ведут цены?
— По нашим данным цены на продукты питания по 40 наименованиям несколько подорожали в августе, и с тех пор пока стоят на месте. В соответствии с постановлением губернатора Хабаровского края мы проводим ежедневный мониторинг цен на продовольствие по 40 наименованиям. По вопросам необоснованного повышения цен жители района могут обращаться в наш отдел по телефону 3-48-90.
— Елена Николаевна, ответьте, пожалуйста на вопросы наших читателей:
« Должен ли я платить за разбитую в торговом зале бутылку пива?»
«В супермаркете купила пакет, сложила покупки и пакет лопнул, я в итоге разбила бутылку шампанского и выслушала «лекцию» от кассира. Прав ли кассир?»
— Если пакет, проданный на кассе, порвался до выхода на улицу, магазин должен возместить убытки за товар, оказавшийся на полу.
« Хотела поменять некачественный товар, но не нашла кассовый чек. Без чека поменять можно?».
«Что делать если после рассмотрения письменной претензии продавец отказался удовлетворить мои требования?»