На страже нашего комфорта

kadri1.jpg

Почти каждый из нас не раз в своей жизни обращался в аварийную службу. Как же работают здесь простые слесари, водители и другие работники аварийно-диспетчерской службы (АДС). В каких условиях занимаются устранением неполадок во внутридомовых электрических сетях, ликвидацией аварийных ситуаций по холодному и горячему водоснабжению, отоплению и водоотведению.

Я пришла в службу в непростое для коллектива время. Работники предприятия накануне получили приказ о сокращении численности от ООО УПП «Город» (№ 152 от 25.11.2013) «в связи со сложившимся экономическим положением и реструктуризацией организации». Несмотря на это, обстановка на предприятии была спокойной, люди выполняли свои профессиональные обязанности, хотя чувствовалось некоторое беспокойство, ведь они только-только расписались в приказе.

НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ООО УО «ГОРОД»

Беседуем с директором новой управляющей компании ООО УО «Город» Александром Васильевичем Яковлевым.

— Людям надо четко понимать, — рассказывает Александр, — что нет никакой реорганизации. А есть два самостоятельных юридических лица — ООО УПП «Город», где исполняет обязанности генерального директора Е.А. Помазков и ООО УО «Город», где генеральным директором являюсь я.

Большинство работников АДС будут приняты на работу в новую организацию, но всех я взять не смогу. Сделав финансово-хозяйственный анализ и посчитав объёмы по аварийному обслуживанию жилого фонда и сторонних организаций (школы, детские сады), получил данные, что мне нужны 24, 5 единицы по новому штатному расписанию (сегодня в АДС 36,5 единиц), хотя фактически работают около 30 человек. Мне убытки не нужны, поэтому начну с оптимизации численного состава. — Мне жалко людей, — отмечает новый директор, — но нет тех объёмов, чтобы принять на работу всех.

Александр Васильевич более 23 лет работает в системе ЖКХ. Начинал в трудные 90-е мастером на «аварийке», вырос до директора предприятия. На руководящих должностях около 20 лет. Последнее место работы — ООО УПП «Город». — Мне две должности не нужны, — отмечает Яковлев, — поэтому я выбрал новую управляющую компанию, где смогу наладить работу так, как считаю правильным. За то время, что я провёл в судах, поменялось несколько директоров, о какой нормальной организации труда можно говорить?! В 5 раз выросли убытки предприятия, за долги арестованы счета.

Откуда берутся убытки? Пришлось сделать анализ финансового состояния, чтобы это понять. Во-первых, не должно быть «калымов» на рабочем месте, все деньги должны идти в кассу предприятия, а не в карманы. Для примера приведу несколько цифр. По финансовым документам зарегистрировано 198 внутридомовых счётчиков, а по кассе прошло всего 6. Далее в июле-августе зарегистрировано ещё 224 счётчика, по кассе проходит — 24. Эти люди со мной далее работать не будут. Я построю работу по-другому. Необходимо обслуживать жилой фонд и сторонние организации согласно заключенным договорам так, чтобы было меньше нареканий со стороны населения на работу АДС, чтобы деньги поступали в кассу предприятия.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

— В АДС трудятся добросовестные люди, — отмечает А.В. Яковлев. — Я их всех хорошо знаю. Слаженно и дружно работают слесари-сантехники Василий и Виктор Комоловы, токарь Сергей Лях, газоэлектро-сварщик Сергей Пуц. Диспетчеры Василий Сидоренко, Виктория Королёва, Анжела Кудрявцева, Елена Солянова. Водители аварийной машины Николай Проскурин, Владимир Романов, Александр Кот, Анатолий Куликов. Слесари Владимир Железняков, Николай Корнелюк, Игорь Попов и другие.

Все они справляются с поставленными задачами на все 100 процентов.

НА БОЕВОМ ПОСТУ

С 1994 года работает в аварийно-диспетчерской службе диспетчером Василий Савельевич Сидоренко. Работой своей дорожит, готов трудиться в новой управляющей компании. — На моей памяти было немало реорганизаций, — отмечает Василий, — люди у нас работают хорошие, специалисты отличные, свои обязанности выполняют.

Токарь Сергей Владимирович Лях уже три года на «боевом посту», от его работы зависит выполнение заданий другими специалистами. Он изготавливает на станках сгоны (труба с резьбой), вытачивает гайки, болты, муфты, другие изделия для ремонтов стояков отопления, горячего и холодного водоснабжения. — Материалы в основном достаём сами, — рассказывает токарь, — где-то в подвалах слесари находят, что-то из дома несут, выкручиваемся, как можем. Плохо, что зарплату уже второй месяц не получаем. Такое у нас впервые, надеемся, что всё наладится, мне до пенсии полтора года, надо доработать.

Старший мастер Виталий Викторович Скурихин уже собирается на пенсию. От комментариев, почему не хочет идти в новую управляющую компанию — отказался. Озвучил цифры, что с начала текущего года в АДС было выполнено 2632 заявки, это немного больше, чем за аналогичный период прошлого года, так как было больше домов принято на обслуживание. По сторонним организациям (общеобразовательные и дошкольные учреждения, другие) — на сегодня с начала года выполнено 888 заявок, что на 3% больше прошлогодних показателей. Это в основном — «пробивка» канализаций, ремонты санитарно- технического оборудования, в зимний период на первое место выходят проблемы с отоплением.

Слесарь Виктор Комолов на предприятии 4 года. Рассказывает, что в зимнее время, особенно в период начала отопительного сезона, увеличивается количество заявок. В его работе главное — выдержка и терпение, так как люди попадаются иногда очень нервные. К каждому нужен индивидуальный подход.

В целом все отметили, что коллектив здесь подобрался непьющий, от тех, кто злоупотребляет, избавились. Одно плохо — маленькая зарплата. Слесари получают всего 10 тысяч рублей. Удивляются, что после капитальных ремонтов, которые прошли во многих многоквартирных жилых домах, продолжают идти вызовы. Например, «рванул» менее чем через сутки после проведённого капремонта стояк общего пользования (холодной воды) по улице Коммунистической, 5 Б. Пришлось срочно устранять аварийную ситуацию, как тут убыткам не быть! Ещё просят жителей города не заделывать капитально ниши в местах общего пользования. У аварийщиков должен быть свободный доступ к коммуникациям, в крайнем случае, нужно делать съёмные ограждения.

ЕДЕМ НА ВЫЗОВЫ

За 12-часовую смену на диспетчерский пульт поступило более 10 заявок не только от жителей многоэтажек, но и от сторонней организации (городская гостиница). В основном, проблемы из-за неполадок в системе отопления.

На аварийной машине едем на Коммунистическую, 9. Заявка от хозяйки одной из квартир о холодном стояке отопительной батареи. В кабине, кроме водителя Анатолия Куликова, слесарей Василия и Виктора Комоловых, с нами едет газоэлектросварщик Сергей Пуц, в кузове везем все необходимое для работы.

Квартира на пятом этаже. Поднимаемся, следом тянут от машины наверх чёрные шланги. Хозяйка встречает на пороге, ведёт к едва тёплой батарее в одной из жилых комнат. Пока работники аварийки занимаются отопительной системой, знакомимся. И.Л. Винокурова — старшая по дому, знает о его проблемах всё, так как строитель по образованию. — Недавно в нашем доме прошёл капитальный ремонт, — рассказывает она. — Заменили крышу, поменяли отопление, сделали новую проводку, провели другие работы. Стало намного лучше, мы довольны. Надеюсь, теперь будем видеться с работниками аварийной службы реже. Только вот одна батарея в моей комнате не хочет греть, надо найти причину и исправить.

Женщина считает, что управляющие компании должны работать лучше, чтобы люди знали, за что они платят. На доске объявлений подъезда необходимо вывешивать информацию о плане ремонтов, отчёт о проделанной работе. Следить за выполнением капитальных работ, чтобы строители делали всё, как надо.

Отмечает, что не все жильцы понимают, что сегодня они собственники жилья и должны контролировать работу управляющей компании. Инициативу людей поднять трудно, а на самотёк всё бросать нельзя. — Мы своей управляющей компании покоя не даём, ходим, задаём неудобные вопросы, — рассказывает Ираида Леонтьевна. — После наших обращений в квитанциях уменьшились платежи по ОДН за свет (выявили жильцов, которые платили по нормативу за одного, а проживало несколько человек, те поставили счётчик).

Следим за подвалом и другим общедомовым имуществом. Даже на крышу приходилось забираться, когда там шёл ремонт, ругаться со строителями, так как технадзор, который заложен в сметах, никто не осуществляет. Нам здесь жить, поэтому я вынуждена была на общественных началах за всем смотреть.

Подумалось — больше бы таких неравнодушных людей в наших домах! Пока беседовали, аварийщики закончили работу, батарея начала постепенно теплеть, но надо время, чтобы стала горячей.

На вызов по Ленина, 26 идём пешком с электриком аварийной службы Александром Захаровым. Он несёт в руках тяжёлый чемодан килограммов 15, не меньше, где есть все необходимые для работы инструменты. Поражает невыносимый запах нечистот в помещении общежития, здесь под лестницей лежат большие мешки с мусором.

Хозяйка комнаты Тамара Узякова, позвонившая в аварийку, рассказывает, что боится включать электротехнику, «так как в коробочке над входной дверью что-то трещит и искрится». — Провод греется, большая на него нагрузка, да и контакт плохой — будем смотреть, — отвечает после беглого осмотра электрик. Действительно, на одной розетке находятся: электрочайник, микроволновка, телевизор, компьютер, электропечь и другие приборы. Александр отмечает, что проводку в коридоре не так давно заменили на медную, а внутри комнат осталась старая — алюминиевая, и в местах соединения двух контактов — искрится, когда нагрузка повышается. Исправив аварийную ситуацию, он объясняет хозяйке, что необходимо поменять проводку внутри помещения и распределить нагрузку на две розетки.

Так изо-дня в день стоят на страже нашего комфорта за скромное вознаграждение эти неприметные с виду люди.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *