Слабакам здесь не место

puteici.jpg

Надежный путь железнодорожный — в руках путейцев. Именно от их, вроде бы незаметного со стороны труда, зависит благополучное и безопасное движение поездов.

— Одна из важнейших составляющих на железной дороге — содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, — говорит начальник первого участка Бикинской дистанции пути Александр Александрович Юртаев. — Своевременное выявление неисправностей — залог предотвращения аварий, поэтому путейцы в любую погоду и на любом участке обеспечивают исправность железнодорожного пути.

На первом участке работают 5 бригад (околотков), которые обслуживают 136 километров пути, из них 86 км главных путей, 50 — подъездных и 123 — стрелки. Территория очень большая, её надо ежедневно обходить, осматривать, оперативно устранять выявленные недостатки. Летом в жару, а зимой — в морозы специалисты путевого хозяйства несут свою непростую, но жизненно необходимую вахту.

С начала зимы дел у бригад прибавилось — надо очищать пути и стрелочные переводы от снега, причём чаще всего вручную. Рельсы имеют свойство растягиваться, могут разойтись стыки, произойти изломы рельс, поэтому надо быть предельно внимательными, чтобы вовремя заметить неполадки. Смена зимой длится по 12 часов, ведь поезда ходят в любое время, и стрелки должны переводиться беспрепятственно.

— Непросто проводить на улице весь день, выполняя тяжёлую физическую работу, это под силу только крепким и сильным людям, — отмечает Александр. — Зимой на перегонах не везде есть пункты обогрева, приходится греться у костров. На станции Вяземская есть тёплая табельная, где путейцы получают инструктаж на предстоящий день, могут согреться, пообедать.

Была текучесть кадров, не все выдерживали напряжённый ритм работы. Но те, кто сумел побороть трудности первых дней, потом втягивались и оставались в бригаде уже надолго.

— В уборке ж/д пути задействована снегоуборочная машина СМ-2, но главная наша снегоуборочная техника — старая русская лопата.

В должности начальника Александр с 2007 года. На железной дороге с 1992 года. Начинал монтёром пути. Дорожным мастером на «железке» был его отец, сегодня монтёром на 3-м околотке работает младший брат Михаил.

Александр отмечает, что работа ему нравится общением с людьми: у каждого свой характер, к каждому необходимо найти свой подход. Коллектив с поставленными задачами справляется хорошо. Здесь есть свои трудовые династии железнодорожников. Это Шумкины, Чёрные.

Рядом проходят поезда

Всего на участке трудятся 5 мастеров, 13 бригадиров, более 80 монтёров пути, 3 компрессорщика. Ещё 8 человек работают в мастерских по ремонту путевого инструмента.

Здесь дружный, сплочённый коллектив. Средний возраст работников 35 лет. Есть и совсем молодые, которым чуть за 20. Это Владимир Подлипенцев, Евгений Нечаев, Алексей Манжула и другие.

Руководят всеми работами на участке опытные мастера: А.В. Малышев, А.В. Шумкин и другие. Околоток № 5 Дениса Щекала выдвинут на звание одного из лучших коллективов Дальневосточной железной дороги за достигнутые результаты 2013 года.

Околоток № 1, бригадир Андрей Малышев, в 2012-2013 годах участвовал в работах по модернизации железнодорожного пути, в связи с чем сегодня на перегоне Вяземский — Красицкий лежит бесстыковой (ещё его зовут бархатный) путь в один рельс длиной 17 километров. Это новые передовые технологии, которые начали внедряться на Дальневосточной железной дороге. В ходе модернизации проявили своё мастерство монтёры пути А.А. Трухан, К.И. Стрига, В.Г. Кожаев, А.И. Иванов и другие.

На первом участке опытные бригадиры, среди которых С.В. Парсапин, С.В. Малышев, С.И. Беспалов и другие. — Работа наша опасная, рядом проходят поезда, — отмечает начальник участка, — поэтому охрана труда и техника безопасности — на первом месте.

ПОМОГАЕМ БАМу

— В течение последних нескольких лет, — рассказывает Александр, — монтёров пути нашего участка отправляют в длительные командировки на БАМ, в Приморье.

Например, в Приморье (Раджин) они участвовали в восстановлении железной дороги на Северную Корею, куда пойдут грузы со всей России. Там отличились монтёры пути Григорий Кудрявцев и Мадрид Керимов.

В настоящее время на БАМе в Тындинском районе (ст. Могот) находятся в командировке Юрий Орлов, Сергей Войтко, Виктор Свалов. Они работают в суровых северных условиях при 30-40 градусных морозах. Своим героическим трудом, вдали от дома и семьи помогают местным коллегам в замене рельс.

В ЭТОТ ДЕНЬ

Я застала за работой третью бригаду Сергея Парсапина (работает с 1991 года, сегодня он бригадир пути). На мой вопрос, чем занимаетесь? Получила ответ: — Поезда пропускаем, безо-пасность движения обеспечиваем.

В этот день путейцы на станции Вяземская трудились на погрузке рельс на платформу для замены ОДР (остро-дефектные рельсы), занимались протяжкой гаек бесстыкового пути.

В третьей бригаде работает немало опытных специалистов. Это Игорь Булдырский, Виталий Запрягаев, Сергей Наумов, Валерий Моисеев и другие. Здесь я сделала фотографии ребят за работой.

Ещё одна бригада занималась погрузкой металлолома (старые рельсы и прочее) в вагоны для отправки в г. Комсомольск-на-Амуре. — Кроме основной работы приходится делать и непрофильную, — отмечает Александр. — Так как по плану первому участку необходимо отправить на завод почти 300 тонн металлолома, поэтому два раза в квартал его отгружаем.

Уходила от железнодорожников со смешанным чувством: не каждый выдержит изо дня в день такую работу, но кому-то её надо делать! Да, путейцем быть непросто.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *