Нет места в сердце одиночеству

tarasenko.jpg

У неё непростая судьба — так можно сказать, наверное, о каждой второй русской женщине. Растит детей, работает с утра до ночи, успевает держать в идеальном порядке огород и цветочные клумбы у дома. И лишь тоненькие морщинки вокруг глаз, которые хорошо видны при свете ночника, вечером выдают её усталость.

«Наша командорша» — ласково называют Ирину Александровну Тарасенко близкие. «Я, как Маргарет Тэтчер, — говорит она, — исключительно терпелива, при условии, что, в конце концов, выйдет по-моему». Ещё в далёком 1967-м, когда родители из Донецкой области переехали в поселок Медвежий, пятилетняя Ира была «атаманом» среди сельских мальчишек. Едва ей исполнилось семь, пришлось научиться доить корову. «Марта взрослых к себе не подпускала, — рассказывает Ирина Александровна, — а я ещё тёлочкой каждый день водила её к реке на водопой».

С детства Ира была влюблена в дальневосточную природу. Отец работал бульдозеристом и частенько брал дочь с собой на расчистку дороги для вывоза леса. «Огромные деревья, непроходимая девственная тайга и теперь будто стоят у меня перед глазами, — вспоминает она. Наверное, уже лет в десять я решила, что свяжу свою судьбу с лесным хозяйством».

В 1974 году переехали в Вяземский, так как мама осталась одна. Она работала вахтером в общежитии лесхоза-техникума, обеспечивать семью было непросто. «Я иногда перебираю в памяти, как старые фотоснимки свои воспоминания, — говорит Ирина Александровна, — вот мы с братом учимся в школе, я занимаюсь мальчишескими видами спорта: стрельбой, борьбой, военной подготовкой, которую в те годы преподавал Юрий Николаевич Усенко. Вот подрабатываю уборщицей, чтобы помочь маме. Учусь в лесхозе-техникуме на техника лесного хозяйства. Кажется, всё было так давно».

Первый опыт в лесном деле Ирина Александровна приобрела в высокогорном лесхозе, в п. Кенада Ванинского района, куда попала по распределению. Пригодились навыки в стрельбе, ведь без оружия в лесу делать нечего, в вождении трактора и грузового автомобиля. Однажды она спасла жизнь двенадцати многодетным женщинам: их везли с работы, а у пожилого водителя в дороге случился сердечный приступ.

Только спустя пятнадцать лет, когда заболела мама, Ирина Александровна, уже будучи инженером лесного хозяйства, с двумя своими детьми вернулась в Вяземский. Сразу ее взяли лаборантом в кабинет механизации, потом преподавателем предметов «Лесная таксация» и «Лесоустройства» в родной техникум, дали классное руководство.

Несмотря на то, что личная жизнь у этой женщины не сложилась, она никогда не чувствовала себя одинокой. Каждый день на работе решала проблемы детей. Если нужно, помогала советом, поддерживала в трудную минуту. Отстающим делали курсовые работы всей группой. Коллеги удивлялись, как Ирине Тарасенко удавалось сплотить своих ребят. Она в ответ только пожимала плечами: «Может, я старалась их понять». До сих пор на вечерах встреч выпускников мальчишки: Стас Аввакумов, Артём Пивторак, Иван Малинок говорят своей маме-куратору спасибо не только за то, что получили профессию, но и состоялись как личности.

«На работе я «горела», — вспоминает Ирина Александровна, — а своим ребятишкам оставалось лишь тепло «тлеющих угольков» моего сердца, но видно и этого было достаточно, чтобы их обогреть». И дочь Анна, и сын Евгений учились в лесхозе-техникуме, устроились в жизни. Дочь работает продавцом-консультантом в «Связном», сын служит в армии, мечтает сделать военную карьеру. Аня подарила бабушке замечательную внучку. Вместе они зимой — рукодельничают, летом — сажают во дворе цветы, обустраивают дом, который построили всей семьей. В этом, наверное, и есть настоящее счастье женщины, и не нужны ей яркие звёзды с небес.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *