Рядовые автомобильных дорог

Андрей Панфилов, оператор БЦМ занят на ямочном ремонте федеральной трассы

Безопасность дорожного движения на федеральной трассе А-370 «Уссури» – результат планомерной работы многих специалистов ООО «СтройДорСервис».

Автолюбители на федеральной трассе наблюдают за тем, как дорожные рабочие устанавливают знаки, ремонтируют дорожное покрытие, занимаются другой повседневной работой. Проезжая мимо, вряд ли мы задумываемся над тем, как судьба связала этих мужественных людей с профессией дорожника.

Две дороги Андрея Панфилова

Андрей Иванович Панфилов в 19 лет устроился помощником машиниста тепловоза в вяземское локомотивное депо. Вместе с машинистом тогда водили пассажирские поезда. Получил право работать на электровозах. Через несколько лет работы на ЖД, где ему нравились условия, отношение к работе и внутренняя дисциплина, присущая железнодорожной отрасли, по семейным обстоятельствам пришлось перевестись в Хабаровск. Вернулся в Вяземский, когда шёл 1996 год. Места для помощника машиниста в нашем депо не оказалось. Тогда уже начались активные процессы реорганизации железной дороги, сокращение работников. У Андрея к тому времени было двое детей. Как любой ответственный мужчина, без работы он сидеть не стал. В 35 лет в его жизни появилась вторая дорога – автомобильная.

В Дальневосточном ДРСУ Андрею Панфилову вручили дорожно-ремонтную машину. Знакомиться с принципами работы новой техники пришлось непосредственно на производстве. Подсказывали и помогали осваивать дорожную машину более опытные работники предприятия.

Сегодня Андрей Иванович сам профессиональный дорожный рабочий — оператор БЦМ (спецмашина для ямочного ремонта инъекционно-струйным методом). Панфилов всегда работает в связке с бригадой. «Бецема» идёт в сцепке с грузовым транспортом. Андрей Иванович сигнализирует водителю о необходимости остановки для производства работ у каждой выбоины, ямки или трещины. С помощью выдвижной стрелы с распылителем готовой смеси может дотянуться для исправления дефекта на дороге метра на три. В это время дорожный рабочий с кузова большегрузной машины регулирует подачу материала в «Бецему», где щебень мелкой фракции смешивается со специальной эмульсией.

По словам Андрея Панфилова, сегодня дорожное покрытие на федеральной трассе испытывает большие нагрузки. Количество грузов и число тяжёлого автотранспорта постоянно увеличивается. Всё это влияет на основание дороги. Поэтому ямочному ремонту уделяется большое внимание. Когда позволяет погода, оператор БЦМ на федеральной трассе трудится до 20 дней в месяц. Его экипаж можно встретить от села Лермонтовка до поста ГИБДД на въезде в краевую столицу.

Сварщик Алексей Клеймёнов

Почти сорок пять лет в автодорожных предприятиях страны трудится газоэлектросварщиком Алексей Николаевич Клеймёнов.

Обучаться мастерству сварки Алексей пошёл сразу после 8 класса. Параллельно учился в вечерней школе, оканчивая 9-10 классы. В 1975 году в городе Камень-на-Оби Алтайского края получил школьный аттестат и допуск к работе газо-электросварщика. Его трудовой стаж идёт с 1977 года.

Сначала трудился на предприятиях дорожного хозяйства в родном Алтайском крае. Спустя годы волею судеб оказался на дальневосточной земле. В вяземском автодорожном предприятии Алексей Николаевич работает с 1 августа 1997 года.

В небольшом цеху необходимые для сварщика металлические прутья, железные уголки, электроды, прочее железо и специальные приспособления. На свой рабочий стол рядом с помещением Алексей Николаевич выносит сварочный аппарат, демонстрирует его в работе. Вспоминает те устройства, на которых приходилось работать в первые годы своей деятельности. Раньше они были неудобные, массивные. Прогресс в этой сфере не стоял на месте. Сейчас сварочные аппараты миниатюрные, и качество сварочного шва они дают лучшее.

Мастер своего дела ремонтирует всю автодорожную технику, если той требуются сварочные работы. Всё железное имеет свойство ломаться.

Есть плановые работы и срочные, когда машину или прицепную технику нужно как можно быстрее ввести в строй. Бывают поломки, которые приходится устранять во внеурочное время. В основном они случаются зимой, когда идёт борьба со снегом, автотехника работает с большой отдачей и порой не выдерживает нагрузки.

По заданию мастера, газоэлектросварщик с бригадой регулярно отправляются на трассу. Переносной сварочный аппарат и небольшую электростанцию загружают в вахтовку. На заданном участке Алексей Клеймёнов занимается сваркой столбиков, дорожных знаков. Иногда приходится обрезать помятые из-за аварии барьерные ограждения, взамен устанавливать новые.

Сложная работа требует специальной экипировки. Брезентовый костюм, прочные краги предотвращают попадание опасных искр, специальная защитная маска сварщика оберегает лицо и глаза от небезопасных «зай-чиков».

Девиз мастера: «Надо делать всё хорошо и прочно». По-иному работать не может. Он придерживается принципа: «Как работаешь, так к тебе в коллективе относятся. Если ты выполняешь ответственно свою работу, то и отношение к тебе будет правильное. Нужно себя уважать в своей профессии».

Большой объём работ, выполняемый коллективом ООО «СтройДорСервис» на федеральной трассе, без квалифицированного сварщика сегодня невозможен. Вот только нужная уважаемая профессия среди молодёжи спросом не пользуется. По крайней мере, за время своей работы Алексей Иванович не припомнит, чтобы приходили молодые кадры перенять опыт, что лично его огорчает. А показать любой сварочный шов, рассказать о профессиональных приёмах мастер газоэлектросварки Клеймёнов мог бы на высоком профессиональном уровне.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *