Одно дело связало поколения

Елена Гребенюк, Нина Азимова, Любовь Жаркова

Тёплая встреча прошла в детском саду №1 накануне Дня учителя. За чашкой чая собрались известные педагогические династии нашего района. Сегодня мы публикуем продолжение душевного разговора.

Дело воспитания детей из поколения в поколение продолжают и в семье Лидии Петровны Мазняк. Её младшая дочь Алла Борисовна — известный в краевой столице учитель русского языка и литературы. Свой педагогический опыт она изложила в собственной книге, выпущенной в 2021 году при поддержке Фонда президентских грантов. Старшая дочь Наталия Борисовна Челинова сегодня работает логопедом в детском саду №134.

— Я с детства знала, что буду учителем, — рассказала Лидия Петровна, — поэтому старалась запоминать, как учительница начальных классов ведёт уроки. Окончив институт, по распределению была направлена в сельскую школу. Радовалась, ведь насмотревшись фильм «Весна на заречной улице», тоже мечтала в глубинке повстречать сталевара. Отработав положенный срок, приехала в Вяземский, устроилась по профессии в школу-интернат №5 для детей, оставшихся без попечения родителей. Это была трудная работа, но её результат был по-своему прекрасен. Приложив много сил к воспитанию детей с непростой судьбой, вдвойне приятно чувствовать их уважение, видеть прогресс в обучении. Спустя 17 лет меня направили в районо методистом, а затем назначили заведующей методическим кабинетом. В общем, здесь я проработала ещё 26 лет.

Выбор профессии дочери, как и её мамы, тоже был предопределён с детства. Наталия Борисовна рассказала: «В раннем возрасте я очень любила усаживать стройными рядами кукол и проводить для них уроки. Поступая в Биробиджанское педагогическое училище, я все-таки сделала выбор в пользу факультета дошкольного образования. Потом окончила педагогический институт, получила профессию логопеда. Сейчас обучаюсь ещё на танцевального руководителя. Мне нравится работать с детьми и не меньше нравится учиться. Поэтому я постоянно повышаю свой уровень образования, ищу новые направления деятельности».

Шутка судьбы или предначертанный путь?

Самая большая династия из приглашённых на праздник – это родственники Нина Ильинична Азимова, Любовь Ильинична Жаркова и Елена Сергеевна Гребенюк.

Сёстры Нина Ильинична и Любовь Ильинична на двоих имеют почти вековой опыт работы в школах города учителями математики.

— Когда пришло время поступать в институт, — рассказывает Любовь Ильинична, — я случайно услышала от подружек, что недобор на физмат, и решила именно туда подать документы. Так и получилось, что уже 48 лет работаю в школе №1. Моя дочка Марина Анатольевна Еремцова тоже решила пойти по моим стопам и окончила педагогический институт по направлению учитель иностранных языков. Сегодня она работает в педколледже преподавателем английского языка, в ДВГГУ – старшим преподавателем кафедры методики второго иностранного языка, заместителем декана кафедры переводоведения. Также преподаёт английский язык в частной лингвистической школе.

Нина Ильинична посвятила профессии учителя 40 лет. Преподавала математику в школе №20, совмещая свою основную работу с классным руководством. За всю педагогическую деятельность у Нины Ильиничны было пять выпусков. Ученики благодарны педагогу за доброту, отзывчивость, мастерство и высокий профессионализм. Как и заведено в этой семье, дочка Нины Ильиничны выбрала для себя педагогический путь, правда с уклоном на музыкальное образование.

— Я не хотела быть педагогом, зато очень любила музыку. Получив образование, спустя несколько лет я устроилась в детский сад №4 музыкальным руководителем. Работа с детьми – это волшебный дар. Эта работа многое во мне раскрыла – я стала придумывать мелодии и тексты песен, которые разучиваю с малышами, — рассказала Елена Сергеевна.

Работа одна – предметы лишь разные

В семье учителя русского языка и литературы школы села Глебово Ирины Николаевны Минеевой обе дочери преподают детям школьные науки. Татьяна Михайловна Лупарева работает в школе №20 заместителем директора по учебной работе, а также учителем русского и английского языков. Её сестра Екатерина Сагитовна Синичина преподаёт физику и химию в школе села Лончаково Бикинского района. Их общий стаж на сегодня более 60 лет. Гости шутили, что этим представителям педагогической династии можно смело открывать школу, так как они могут преподавать почти все общеобразовательные предметы.

— Часто наши встречи, разговоры, праздники превращаются в малые семейные педсоветы. Мы знаем, как поддержать друг друга, что посоветовать. Это уникальная возможность быть на одной волне со своими родными во всех вопросах, — поделилась Татьяна Михайловна.

— Как здорово, когда тебя в семье понимают. Нужно и дальше продолжать рассказывать об этой замечательной, многогранной профессии, прославлять её, — отметила заместитель главы Вяземского района – начальник управления образования Марина Петровна Савченко.

Секрет трудовых династий

Тем временем ведущая встречи, директор школы №20, учитель русского языка и литературы Ирина Владимировна Алексеева представила следующую педагогическую династию: «Добросовестное отношение к своему делу вызывает интерес младшего поколения и побуждает его следовать примеру старших членов семьи. Именно так формируются трудовые династии. Алена Петровна Кулемина работала учителем, а затем директором школы села Видного. Её дочь Анастасия Сергеевна Бехлер преподает сегодня русский язык и литературу в школе №1».

— Я окончила Хабаровский педагогический колледж по специальности — учитель начальных классов. Вернулась в село, отработала некоторое время, затем переехала в Вяземский, с тех пор и работаю в школе №1. Мечта работать учителем у меня появилась в детстве. В школу пошла на год раньше сверстников, в шесть лет. Моя учительница до сих пор хранит рисунок, на котором мы изображали наши будущие профессии. Конечно же, я рисовала себя-педагога, — рассказала Анастасия Бехлер.

В этой семье дело мамы, Анастасии Сергеевны, продолжила и её дочь. Сегодня она обучается в педагогическом колледже.

— Работа учителя — самый благодарный труд. Ты чувствуешь большую гордость за свою профессию и радость, когда на тебя смотрят десятки светлых глаз, — подытожила свой рассказ педагог.

Рассуждая на встрече, что же способствует образованию педагогических династий – совпадение или осознанный выбор, гости события так и не смогли дать однозначного ответа. Очевидно одно — в таких семьях любовь к детям передаётся по наследству. Вбирая опыт предков, молодые представители династий становятся носителями уникальных знаний, навыков, опыта. Педагогические династии – это гордость системы образования и пример для подражания.

Ирина Дьячкоа

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *