Одно дело связало поколения

Максим и Ольга Бритовы

На встрече присутствовали глава района Александр Усенко и заместитель главы района – начальник управления образования Марина Савченко.

Александр Юрьевич поделился воспоминаниями из своего детства: «Я вырос в учительской семье, мама Валентина Васильевна — учитель математики, отец Юрий Николаевич — учитель истории, в своё время трудился в должности директора школы №2. И пусть я не выбрал их путь, но любовь к учёбе, которую они привили мне, помогла получить достойное образование и реализоваться в жизни». Марина Петровна рассказала о своих наставниках, благодаря которым она ещё в раннем возрасте выбрала путь учителя.

Начался разговор о педагогических династиях с самой молодой из приглашённых — семьи Максима и Ольги Бритовых. Бабушка и дедушка Максима — известные в нашем районе учителя. Алла Петровна преподавала долгое время физику, Геннадий Борисович был учителем физической культуры. Сейчас мудрых наставников уже нет рядом со своим внуком, но он и его супруга продолжают доброе дело семьи Бритовых. Максим работает в сельских школах учителем физической культуры и ОБЖ, заочно учится на историка. Ольга в этом году окончила педагогический университет. Молодому учителю начальных классов был вручен красный диплом. Мама Максима Лариса Радченко тоже работник образования – она много лет трудится воспитателем, а мама Ольги Татьяна Ефимова – завхозом в школе №20.

Профессия объединяет судьбы

Продолжили разговор Наталья Старовойтова и Марина Баранова. Наталья Анатольевна родом с Сахалина. Оканчивая школу, она сделала случайный выбор, решила поступать в самое близкое к дому высшее учебное заведение — Сахалинский педагогический институт. Не питая особых чувств к истории, решила сделать выбор в пользу физико-математического факультета. А позже в одной группе на уборке картофеля встретила своего будущего мужа. Так и пошли по жизни рука об руку. Переехав в наш район, они трудоустроились в школу, никогда больше не мыслили о другой работе.

А вот их дочь Марина всерьёз думала получить медицинское образование. «Я уже подала документы, но прогуливаясь по Хабаровску, решила узнать, как же обстоят дела с набором в пединституте. Там сказали, что у меня хороший аттестат, и готовы взять без экзаменов», — делилась воспоминаниями с участниками встречи Марина Николаевна. Она продолжила: «Профессия учителя в нашей семье всегда считалась почётным трудом. Я помню, как гордилась папой, когда он принимал участие в конкурсе учитель года, который проходил в Приморье. Я на всю жизнь запомнила масштаб мероприятия и то, с каким уважением относились все к учителям». Сегодня педагог рада, что пошла по стопам своих родителей. Она, как её мама и папа, полностью реализовывает себя в выбранном деле. Общий стаж династии Старовойтовых – Барановых составляет 91 год.

Под одной крышей

Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия учителя одна из таких. О педагогическом пути продолжили рассказ Галина Луговая и её дочь Екатерина Каун. Сегодня женщины работают вместе в школе посёлка Дормидонтовка. Представительница старшего поколения Галина Константиновна – учителем географии, Екатерина – директором школы. Логичный вопрос звучал от ведущей неформальной встречи учителя русского языка и литературы, директора школы №20

Ирины Алексеевой: «Каково работать в школе под началом своей дочери?».

— Ответственно, — отвечала Галина Константиновна. – Нужно постоянно держать марку. Многие молодые педагоги только по прошествии года узнавали, что мы родственники.

Екатерину в её непростом деле поддерживает муж. И пусть он не связан с отраслью образования, но желает успеха своей любимой и всячески помогает добиваться поставленных ею целей. Сегодня в семье Каун подрастают две дочери. Продолжат ли свой путь в педагогике – возможно, да. Тогда в нашей стране появятся ещё два преданных учительскому делу специалиста.

Отличия работы династии педагогов в том, что родные понимают друг друга с полуслова, полувзгляда. Они знают, как помочь, как поддержать в трудную минуту. Нередко у таких союзов случаются малые педсоветы дома. На перебой друг другу рассказывают о событиях в школе супруги, дочери, сестры.

Есть, чем поделиться в семейном кругу Татьяне Татевосян и её дочери Ольге Свинарчук. Когда дети продолжают путь родителей, здесь можно сделать уверенный вывод, что в выборе нет ошибки. Дети в раннем возрасте видят все трудности и радости работы учителя и осознанно выбирают этот путь, делая его ориентиром на всю жизнь.

— Мы вместе, рядом, пусть каждый и выполняет свою роль. Так получилось, что мы работаем в одной школе, —

рассказывала Татьяна Викторовна.

Дочь учителей-физиков Ольга Марленовна большую часть детства провела в школе. Она хорошо сохранила в воспоминаниях просторные коридоры, которые на время школьных совещаний, когда её родители были заняты, решая организационные вопросы, были полностью предоставлены ей одной. Сегодня она работает учителем начальных классов и дополнительно обучает детей искусству танца. В селе Красицком даже устоялось поверье – если ребёнок попал в класс к Ольге Марленовне, то обязательно начнёт танцевать. Творческие работы её воспитанников на высоком уровне оцениваются в районе. Танцевальные номера в постановке учителя начальных классов становятся украшением праздников.

На встрече учителя и воспитатели открыто делились своими историями. По-разному сложился путь представителей педагогических династий. Одни в раннем детстве понимали, что выберут профессию, связанную с обучением детей. Они украдкой брали тетради у мамы-учителя и как бы проверяли их, преподавали «науки» своим игрушкам, рисуя мелом на мебели.

Другие, наоборот, честно признались, что, видя опыт своих родственников, не хотели учить, но по стечению обстоятельств всё равно попали в педагогические колледжи и институты. А потом так проникались профессией, что не могли больше представить себя в другом деле.

Ирина Дьячкова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *