От Сталинграда до Берлина

Николай Повх

Отважно сражались на полях Великой Отечественной войны братья Николай и Михаил Повх, жители села Красицкого Вяземского района.

Николай Васильевич Повх родился в селе Красицком в 1911 году. Был призван в Красную армию сразу после начала Великой Отечественной войны в 1941 году. Служил шофёром в 20-м отдельном моторизованном понтонно-мостовом батальоне. В период наступательных боёв частей I Украинского фронта с 13 июля 1944 года красноармеец Николай Повх, будучи в составе наступающей пехоты, под артиллерийским и минометным огнём противника отважно и чётко выполнял свои обязанности фронтового шофёра.

Во время наступления его машина прошла 3000 километров без аварий и поломок. В районе села Руда-Селецкая на западной Украине 17 июля 1944 года, находясь на своей машине в боевых порядках наших частей, красноармеец Николай Повх попал под массированный налёт 36-ти самолётов противника. Наш земляк смело и решительно вывел горящий автомобиль в безопасное место, несмотря на то, что авиация противника продолжала вести шквальный огонь. Он смог сохранить машину с зенитной установкой, отремонтировал её вне зоны огня. За образцовое выполнение боевой задачи кросноармеец Николай Повх был награждён медалью «За боевые заслуги» 1 сентября 1944 года.

В его наградном листе к представлению к медали «За отвагу» написано: «На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года по май 1945 года являлся активным участником обороны города Сталинграда, участник форсирования 12 крупных водных преград, стоящих на пути наступления Красной армии от Сталинграда до Берлина». В полной боевой готовности его машина прошла 18000 километров. Образец отваги и самоотверженного труда он показал при форсировании рек Одер и Шпрея, переправился в числе первых и доставил военное имущество. Кроме того, оказывал помощь военной бригаде по восстановлению вышедшей из строя техники.

У Николая был младший брат Михаил, он родился в селе Красицком в 1909 году. Как и старший брат, Михаил Повх по повестке из вяземского райвоенкомата ушёл на войну в 1941 году. В боевых действиях принимал участие с сентября, был сапёром 150-го отдельного дорожного строительного батальона II Белорусского фронта. В боях за Родину Михаил был тяжело ранен и не смог вернуться в строй. Впоследствии, несмотря на инвалидность, он выполнял плотницкие работы по строительству объектов для армии. Известно, что производственные задания выполнял на 100-145%. Дисциплиной, своим примером увлекал остальных. За высокую производительность труда был награждён орденом Красной Звезды. Хочется, чтобы земляки, односельчане не забывали своих героев.

Подготовил Василий Стригалёв по материалам сайтов Минобороны РФ

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *