Музыка – мой друг и помощник

Светлана Бутузова с юными любителями музыки

«Творчество – это продолжение жизни. Это работа и желание всегда двигаться вперёд. Творчество – это очищение физическое и духовное». Эти слова принадлежат моему духовному учителю, моему наставнику и родному человеку К.Ф. Якомаскину, руководителю народного казачьего хора с. Забайкальского.

С русской народной музыкой я знакома с самого детства. Моя мама, бабушка, все мои родные были любителями песенного творчества. Песня и звуки гармоники сопровождали меня в радости и горести. Дядя мой, Константин Фёдорович Якомаскин, всю жизнь посвятил русским народным инструментам, прекрасно владеет игрой на русской гармошке и баяне.

Когда подросла, самой захотелось научиться играть на инструменте. Выбрала аккордеон. После окончания общеобразовательной и музыкальной школы, о выборе профессии долго не раздумывала. Решила, что буду продолжать совершенствовать и развивать музыкальные способности.

Хабаровское училище искусств окончила в 1989 году. Долгое время работала в музыкальной школе. В 2004 году пересмотрела свои жизненные принципы и взгляды. Профессию преподавателя музыки сменила на воспитателя детского дома, но продолжала заниматься с детьми музыкой.

Вот уже около двух лет продолжаю свой творческий путь в школе п. Дормидонтовки Вяземского района, но теперь в должности педагога-психолога. Убедилась на практике, что в этой профессии тесно переплетены знания в области педагогики, психологии, науки, искусства. На занятиях с детьми младшего школьного возраста музыка остаётся моим другом и помощником.

Как писал В.А. Сухомлинский, советский педагог и новатор в образовании, развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления.

Я работаю со школьниками с 1 по 11 классы, но большое внимание уделяю учащимся младшего школьного возраста. Это особый возраст. Дети в эти годы оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. Им присуща быстрая смена настроения. Мастерство педагога — увлечь своих воспитанников искусством, научить чувствовать, сопереживать, быть с ними в психологическом контакте.

Тимофей Романов, Максим Шадчин, учащиеся второго класса, нашли себя в ударных инструментах. Одного показа было достаточно, чтобы Тимофей сыграл правильно, ритмично на трещотках при исполнении русской народной песни «Весняночка». На занятиях дети познают азы музыкальной грамоты, дыхания, ритма. В них развивается уверенность в себе, самоконтроль, самоуважение, воображение. Когда предлагаю услышанное произведение изобразить в красках (метод арт-терапии), они прекрасно справляются с заданием.

Особенно это заметно, когда работаешь с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С какой радостью и вдохновением ребята бегут на индивидуальные занятия.

Дети с удовольствием выступают в школе и на сцене Дома культуры п. Дормидонтовки. Благодаря музыке, ребята учатся преодолевать малые и большие трудности в учёбе, в развитии своих творческих способностей. Дети открыто выражают радость, удивление, восхищение музыкой. И всё это — часть музыкально-эстетической культуры русского народа. Она помогает пробудить в ребёнке добрые чувства, сделать его выше, чище, добрее.

Светлана Бутузова, педагог-психолог школы п. Дормидонтовки

 

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *