С людьми делятся теплом

Слесарь Александр Прищепов (слева) качественно отработал во время отопительного сезона, как отмечает начальник котельной Олег Морковский

Свой тридцать первый отопительный сезон завершил Олег Анатольевич Морковский, начальник вяземской центральной котельной. Под его руководством коллектив справился с поставленными задачами.

Руководитель центральной котельной, где в зимний период трудятся семьдесят наших земляков, оценивая прошедший сезон, отмечает слаженную работу коллектива. Вяземцев этой зимой не подвели. В квартирах жителей города, в учреждениях и организациях батареи всегда были горячими.

Возможно, прочитав эти строки, некоторые наши читатели возмутятся. Как же так, наша квартира–то замерзала…

Мы и об этом поговорили с Олегом Анатольевичем. Во время отопительного сезона нередко поступают звонки от владельцев квартир, где температурный режим не соблюдается.

— Жильцы должны понимать, что есть основной ствол теплотрассы, а есть отводы в многоквартирные дома. В многоквартирных домах за систему отопления отвечают управляющие компании. И нередко к регулировке температурного режима они относятся пренебрежительно, от чего и страдают жильцы, — объясняет с профессиональной точки зрения специалист.

Также он обратил внимание на то, что и сами жители иногда становятся виновниками общего «похолодания» в подъезде. Во время ремонта в своих квартирах устанавливают пропиленовые трубы меньшего диаметра, что также создаёт проблемы с циркуляцией теплоносителя дома.

Впереди – большой ремонт

Залогом качественного проведения отопительного сезона считается летняя подготовка котельного оборудования.

— Если зимой мы только обслуживаем и поддерживаем оборудование, то летом объёмы работы в разы больше.

Это объёмная, пыльная и крайне серьёзная работа. С котлов снимается обмуровка, оборудование разбирается почти до винтиков, для всех деталей проводится профилактика, при возможности – замена на новые. Хотя с каждым годом всё сложнее говорить об обновлении. В бюджете городской администрации для этого недостаточно средств. Как говорит начальник котельной, несмотря на дотационный бюджет, глава города Сергей Хотинец для того, чтобы центральная котельная работала без сбоев, прикладывает много усилий.

После остановки котлов основная часть коллектива увольняется в связи с окончанием договора. Остаётся бригада, чьими силами будут разбираться и вновь собираться по деталям рабочие механизмы «горячего сердца» города.

— Когда я только трудоустроился слесарем на центральную котельную, мы с нетерпением ожидали лета. Внутренности котельной быстро «разбирались», каждый участок работы был нарасхват. На ремонте котельной нам тогда закрывали наряды, и работники порой получали больше, чем машинисты на железной дороге, — улыбаясь, вспоминает былые годы Олег Анатольевич.

Как «закрывают» кадровый «голод»?

— Потеряли кадровый потенциал с закрытием профессиональных училищ, — обеспокоен начальник котельной. — Ещё не так давно, лет десять-двадцать назад почти каждый слесарь или другой специалист котельной мог работать со сварочным аппаратом. Не дожидаясь сварщика, сами что-то могли прихватить и приварить, а сварщик выполнял более сложные задачи.

Начальник котельной уверен, если бы на производство приходили ребята с профессиональной подготовкой после ПУ или техникума, отношение к выполнению обязанностей было бы иное, с хорошим знанием своего дела.

— В стране рук рабочих не хватает. Нам, как воздух, сейчас нужны грамотные сварщики, — оценивает ситуацию собеседник.

Интересуюсь, каким образом «закрывают» кадровый «голод».

— Новых людей приходится обу-чать всему здесь же на производстве. Более опытные работники становятся наставниками новичков. Буквально за руку берёшь и ведёшь. Некоторые и по пять лет работают, но до сих пор какие-то недочёты проскальзывают. Как говориться, век живи, век учись.

Наши наставники — это люди, которые на предприятии долгое время, на кого можно положиться. Такие, например, как машинист котельной, он же слесарь Владимир Шалыгин. К нему направляем молодых, он и покажет, и расскажет, как лучше выполнить ту или иную задачу, — рассказал руководитель.

Сам Олег Анатольевич тоже много времени уделяет наставничеству. За его плечами большой опыт производственной работы.

От слесаря до начальника котельной

Любовь к железкам у Олега Марковского появилась ещё в молодости, передалась от отца, который всю свою трудовую жизнь посвятил работе на токарном станке. В своё время он работал водителем, слесарем. Когда приехал в Вяземский из Ангарска, где жили родители, устроился на ремзавод. Крупнейшее предприятие в районе, куда на ремонт стекалась сельскохозяйственная техника почти со всего края. К сожалению, это были последние четыре года перед закрытием и полным развалом производственных цехов.

Тогда-то Серей Семёнович Рыжик – мастер, механик, снабженец центральной котельной — предложил перейти работать в теплосети. Олег Анатольевич Морковский начинал на котельной слесарем. Потом отучился на машиниста котельной, позже назначили мастером смены, а через некоторое время – старшим мастером.

Примерно три года назад директор ООО «Вигор ДВ» Богдан Иванович Гибий предложил Олегу Морковскому возглавить коллектив котельной. В выборе кандидатуры не сомневался, так как за этим работником котельной давно закрепилась репутация ответственного, исполнительного, болеющего душой за производство.

Сам же Олег Морковский тогда принял предложение руководителя, но с оговоркой. Работать они должны в единой команде, чтобы чувствовать поддержку в решении производственных задач.

Умение находить общий язык с людьми, знания, накопленные за тридцать лет работы на одном предприятии дают свои плоды. Притом, что котельное оборудование далеко не современное, надёжность его работы обслуживающий персонал котельной под руководством Олега Анатольевича Морковского — гарантирует.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *