Дистанция ответственности Светланы Бутенко
![butenko.jpg](http://vzm-vesti.ru/wp-content/uploads/2023/03/butenko.jpg)
Электромеханик Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки свою работу считает творческим и занимательным процессом.
В юности девушка не могла предположить, что пойдёт по стопам своей мамы Анны Егоровны Крыжановской — работницы узкоколейной железной дороги. Светлане были присущи души высокие порывы, и после школы она решительно подала документы в институт культуры. Но не хватило нужных баллов. Решила выбрать иной путь. Прошла небольшие курсы, и вот она — ответственная работница хабаровского химфармзавода.
Через полгода, когда приехала в отпуск, получила от семьи и соседей напутствие — обязательно надо учиться серьёзной профессии. Подала заявление, как говорится, для родителей. Выбор пал на железнодорожный техникум. Школьный аттестат был хороший, прошла без экзаменов.
— Красивое название отделения «Автоматика, телемеханика и связь» тогда очень привлекало молодых девчонок, — вспоминает студенческие годы Светлана Сергеевна. — Но мы тогда не могли предположить, что для женщины это непростой труд, связанный с концентрацией внимания, усидчивостью и большой ответственностью, — говорит сегодня квалифицированный специалист Светлана Бутенко.
После окончания Хабаровского техникума железнодорожного транспорта, молодого специалиста направили в Бикинскую дистанцию сигнализации и связи Дальневосточной железной дороги, позже переименованную в Вяземскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки.
— Я начинала свой трудовой путь электромонтёром. Тогда работали Виталий Стовбун, Галина Ерёменко, Ольга Клеймёнова, Андрей Голованов, Михаил Лемешко, Виталий Приз, а руководителем КИПа был Александр Григорьевич Ерёменко. Я всегда вспоминаю их с теплом, — говорит о своих первых наставниках Светлана Бутенко. — Старшие делились секретами мастерства с молодёжью, приходили на помощь. Наставничество — это важная составляющая в нашей профессии, — объясняет Светлана Сергеевна. И добавляет: — Наш сегодняшний коллектив тоже достоин уважения, так как каждый работник понимает меру своей ответственности. От качества нашего труда зависит исправная работа светофоров, стрелочных переводов, рельсовых цепей, электроприводов, реле и другой аппаратуры, установленной на железной дороге, а значит, и безопасность движения пассажирских и грузовых поездов, — объясняет специалист.
На смену старым приходят усовершенствованные современные приборы, утверждаются новые технологические карты, поэтому электромеханику СЦБ необходимо постоянно повышать квалификацию, учиться новому.
В июне этого года исполнится сорок лет, как Светлана Бутенко приступила к работе, которой предана все трудовые годы. В коллективе её уважают как инициативного и творческого работника, грамотного специалиста и наставника. Её заслуги отмечены благодарностью начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры и знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Светлана Ольховая