Вор на выдумки хитёр

vlodimir.jpg

В Вяземском районе продолжают регистрировать случаи телефонного мошенничества. Хотя число обращений в полицию и снижается, граждане становятся более осторожными и внимательными, обманщики тоже не «дремлют», меняют способы и схемы «разводов». Об этом читайте в нашей статье.

Банки чем смогут, тем помогут

За 2022 год в полицию с заявлениями о телефонном мошенничестве обратились 40 жителей города и сёл. Эта цифра довольно внушительна. Потерпевших могло быть в разы больше, если бы внимательные горожане, работники банков, охранники кредитных учреждений вовремя не останавливали странные операции. В Вяземском есть десятки случаев, когда стоя в очереди, люди ненароком замечали спешные разговоры с мошенниками и повторяющиеся махинации с банкоматами. Достаточно было лишь одного вопроса: «А не с мошенником ли вы разговариваете?», и человек понимал, что он делает.

Теперь лже-операторы банков стали уводить своих «клиентов» в отдаленные, малолюдные отделения, где осуществлению намеченного плана будет сложно помешать.

Своими силами борются с мошенниками и сами кредитные учреждения. Пусть принятые меры и не полностью защищают человека, однако они сильно усложняют жизнь аферистов.

Недавно на «удочку» мошенников попался пятидесятилетний житель одного из сёл Вяземского района. Он хорошо знал, что не нужно верить телефонным звонкам из банков и сообщать личные данные, но выложил все как на духу подставным операторам. Мужчина не сразу признался полиции, что сообщил заветные секретные цифры для завершения перевода, не понимал, как так лихо с ним обошлись аферисты, как смогли обмануть его.

Особенностью этого «развода» была неведомая ранее настойчивость лже-оператора. Он позвонил на сотовый телефон, представился сотрудником службы безопасности одного из банков и сообщил, что на имя потерпевшего оформлен кредит в сумме около 100 тысяч рублей. Мужчина не стал слушать дальше и прекратил телефонный разговор. Но на этом мошенник не остановился, он начал писать потерпевшему сообщения в социальных сетях. В подтверждение своих слов даже отправил «удостоверение» работника службы безопасности. В ходе переписки мужчина сообщил мошенникам все, что им было необходимо для свершения транзакций. А глубокой ночью пожалел об этом, когда стали приходить сообщения от банка о списании средств с карты.

Аферисты успели сделать два перевода на свои счета. Один на сумму 50 тысяч рублей, другой на сумму немногим больше 20 тысяч рублей. Далее банк, отследив странные операции, автоматически заблокировал личный кабинет потерпевшего, сохранив на счету около 20 тысяч рублей.

Доставка в никуда

Перед новогодними каникулами были возбуждены два одинаковых уголовных дела. Тогда жертвами обманщиков стали водители такси. Мужчины «подарили» мошенникам в общей сумме около 17 тысяч рублей.

Неизвестные лица звонили в службы такси и заказывали услугу доставки. Просили в аптеке приобрести медикаменты, ещё перевести деньги на карты и пополнить баланс телефона. Водителям аферисты рассказывали, что якобы у них есть только наличные средства и они полностью оплатят стоимость услуг со всеми товарами по приезду на место к заказчику.

Однако, когда таксисты выполняли все указания и приезжали за вознаграждением, их ожидало полное разочарование. Жильцы дома, проживающие по указанному адресу, удивляясь, разводили руками, сообщали, что никогда никому ничего не заказывали.

По данным фактам преступлений возбуждены уголовные дела. Ведется расследование.

Стоит голову «включить» и пазл сложится!

Служба заказа такси фигурировала и в другой, не менее изощренной схеме обмана. Тогда водитель мог стать посредником преступления, но он наоборот, проявил бдительность, предотвратил обман и вернул деньги пострадавшей.

В вечернее время на стационарный телефон 90-летней жительницы города поступил звонок. Неизвестный представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил тревожную новость: «Ваш сын попал в дорожно-транспортное происшествие, он сбил женщину. Если вы не хотите, чтобы в отношении него возбудили уголовное дело, заплатите нам».

Пенсионерка сказала, что у неё накоплено 80 тысяч и ради сына она готова отдать последние деньги. Эта сумма устроила звонившего. Лже-следователь сказал, что пришлет курьера, которому она должна будет передать сверток с деньгами и сказать, что это якобы документы.

Через некоторое время в службу такси поступил звонок с просьбой отвезти мужчину по адресу. Потом заказчик перезвонил и сказал, что не успевает лично забрать документы и попросил водителя сделать это за него.

Когда водитель такси Владимир приехал на место, там уже ждала бабушка со свертком. Взяв в руки «посылку», он сразу смекнул, что там совсем не документы, а деньги. Он хотел вернуть средства бабушке, высказав предположение, что её пытаются обмануть мошенники, но она не захотела ничего слушать, захлопнула дверь и ушла.

Тогда злоумышленник позвонил вновь и попросил таксиста проехать в один из банков и перевести полученные средства на разные счета. Это окончательно убедило водителя, что на другом конце провода — обманщик. Владимир вновь вернулся к бабушке, но та так и не открыла ему дверь. Мужчина отвез деньги в районный отдел полиции.

Лишь следователи уговорили бабушку перезвонить сыну и узнать, что произошло на самом деле. Когда пожилая жительница города связалась со своим родственником, оказалось, что всё в порядке. Деньги были возвращены пенсионерке, а водителя за активную гражданскую позицию наградили благодарственным письмом.

И вроде бы эта история со счастливым концом, да есть в ней одна тревожащая деталь. Бабушка, как и еще несколько жителей города рассказали, что они разговаривали не только со «следователем», но в трубке телефона они слышали голоса родственников. «Дочери», «сыновья» на другом конце провода плакали, говорили, что вправду попали в беду и нужны деньги. Нет никаких сомнений, что при помощи современных технологий мошенники воспроизводят речь якобы потерпевших родственников. При помощи такой уловки добиваются доверия людей.

Вывод один — перепроверяйте информацию. Если это касается родственников — свяжитесь с ними лично, если банковских переводов или якобы оформленных на вас кредитов —

позвоните на горячую линию банка.

Не идите на поводу у страха. Спешка — не лучший компаньон при таких завуалированных звонках. Поймите, что на другом конце провода с вами разговаривают преступники, обладающие глубокими познаниями в области психологии и человеческого поведения. Они без труда могут завести вас в тупик своими «сладкими» речами. Берегите свои нервы и деньги.

Ирина Дьячкова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *