«Умные» счетчики снижают потери

antonashurov.jpg

Успешно выполняют плановые работы энергетики Вяземского РЭС филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети». Об этом наш разговор с начальником сетевого района Антоном Ашуровым.

— Антон Солиевич, вяземцы отмечают, насколько этим летом в центре города видоизменились трансформаторные подстанции…

— Подстанции строились вместе с возведением многоэтажных домов в 70-80-е годы прошлого столетия. В рамках годовой программы в этом году капитально отремонтировали три закрытые трансформаторные подстанции. Сделаны новые отмостки, водоотведение, перекрыты крыши. Произведена заделка швов и трещин, внутри забетонированы полы. Работы проводились подрядным способом. На ремонт направлено более 1,5 миллиона рублей.

В прошлом году капитальный ремонт проведён также на трёх подстанциях, что значительно повысило надёжность работы оборудования.

— Коллектив районных электрических сетей постоянно работает над тем, чтобы в дома жителей и на социально значимые объекты электричество поступало без перебоев. Какие виды работ способствовали повышению качества предоставляемых услуг в этом году?

— Хозспособом провели ремонт пяти трансформаторных подстанций в городе и пяти подстанций 0,4-10 кВ в сёлах района. Капитальный ремонт завершён на пяти крупных подстанциях

110 кВ. Это большие пункты питания города, посёлка Дормидонтовки, сёл Котиково, Шереметьево.

Сейчас проводится глобальная реконструкция на двух линиях 0,4 киловольта, где полностью меняются линии (устаревший голый провод на современный СИП). Здесь предстоит заменить более 100 опор и свыше 4 километров провода. Это позволит обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилмассив в районе Водоканала, где также находятся социально значимые объекты, в том числе скважина, которая питает город водой.

— Вяземцы, проживающие за железной дорогой, на протяжении многих лет испытывали неудобства из-за регулярного отключения света. Как теперь обстоят дела в этом микрорайоне?

— На железнодорожной стороне Вяземского проведена значительная работа, но ещё остаются проблемные места. Это улицы у восточного железнодорожного переезда Коммунальная и Центральная. Трансформаторная подстанция уже капитально отремонтирована. В план на 2023 год включён ремонт электролинии с заменой опор и электропровода.

В целом, реконструкция линий электропередачи городского участка выполнена на 85%. Линии 10 кВ реконструированы на 100%. На линии 0,4 киловольта работы произведены на 85%.

— Расчистка просек под линиями электропередачи предупреждает возникновение аварийных ситуаций, какие объёмы запланированы на текущий год?

— На 20% выполнена расчистка просеки самого протяжённого в городе фидера №20 ПС Вяземская от подстанции вяземской до микрорайона кирпичного завода. Он самый загруженный и является резервным для центральной котельной. В городе на просеке осуществляется подрезка крон деревьев.

По чистке просек в этом году проделан большой объём. Завершаются работы на участке от посёлка Дормидонтовки до села Кукелево. Здесь применяем тяжёлую технику, расчищаем основную и резервную линии, уже прошли 30 гектаров. В этом году проведена чистка линии 35 кВ Т-73 от села Котиково до Шереметьево, работы выполнены на 50%. До нового года предстоит завершить работы на заболоченных участках, куда можно будет зайти тяжёлой технике после промерзания грунта.

— Ваши специалисты устанавливают потребителям интеллектуальные системы учёта электроэнергии, которые располагаются на опорах. Что дают «умные» счётчики»?

— Федеральным законом сетевые организации обязали устанавливать интеллектуальные приборы учёта для снижения потерь электроэнергии. Только в этом году мы установили 3,5 тысячи приборов учёта как в сёлах, так и в городе Вяземском. На сегодняшний день новыми приборами обеспечены все сельские поселения. В городе такие приборы установлены у 20% потребителей, и работа продолжается. До конца года планируется установить 500 приборов учёта. Ждём поступление приборов с завода.

Все показания с интеллектуальных счётчиков поступают нашим специалистам в автоматическом режиме. Теперь контролёрам не нужно заходить в дома жителей, чтобы снять показания.

Как показала практика, благодаря интеллектуальным приборам учёта ощутимо снижаются потери электроэнергии. Нерадивые хозяева теперь не могут подключаться к электричеству в обход системы. Например, существенно снизились потери электроэнергии в селе Капитоновке и посёлке Дормидонтовке.

— У потребителей есть возможность самостоятельно отслеживать данные прибора учёта?

— К прибору учёта, прилагается пульт, на котором отражаются все данные счётчика, например, сколько потребили за определённый период, за предыдущий месяц. Чтобы получить свой пульт, можно позвонить по номеру 3-10-34.

Наши контролёры доставят его в удобное для потребителя время.

Несмотря на то, что данные счётчиков поступают в нашу организацию в онлайн режиме, потребители должны самостоятельно контролировать и передавать данные в ДЭК до 25 числа каждого месяца.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *