Имя для новой куклы

zenina.jpg

Тяга к шитью у Елены Зениной была с самого детства. Сегодня она мастерит замечательных кукол из капрона. О необычном увлечении пойдет разговор в нашем интервью.

— С чего всё начиналось?

— На ножной швейной машинке научил меня работать мой отец. Папа тяжело вздыхал, когда я поначалу рвала нитку, крутя колесо не в ту сторону. Освоив швейный инструмент, я оставляла маму без платьев, нещадно разрезая их на кусочки. А как иначе, у моих кукол должна была появиться красивая одежда. Висит, например, у мамы крепдешиновое платье, «но она же его надевала всего лишь пару раз в год», — оправдывала я себя, когда шила из него юбку для куклы.

В подростковом возрасте я галопом бежала на вокзал, где стоял киоск «Союзпечать», чтобы раньше всех купить журнал Бурда и смастерить новый костюм или платье для себя. Но особая любовь — вязание. Им я увлекаюсь на протяжении всей жизни. Первые игрушки, которые я делала своими руками, были вязанными. Но мне хотелось создавать что-то более реалистичное, и благодаря интернету я узнала о чулочно-скульптурной технике изготовления кукол. Первый блин вышел комом, я негодовала: «нитку знаю, иголку тоже, почему же не получается?». Спустя пару лет решила попробовать еще раз, попытка получилась более удачной.

— С чего начинается создание кукол?

— Есть каркасные игрушки, они могут стоять, сидеть, что-то держать в руках. Ещё шью мягкие куклы-обнимашки, делаю на подковке денежные узелочки, которые помогают сохранить благосостояние семьи и притягивают удачу. Часто мастерю домовят — они хранители дома, семейного очага и помощники в бытовых делах, а также неразлучников — оберег для семейных пар.

Создание куклы начинается с образа — ночь не сплю, размышляю, как реализовать задумку. Если это каркасная кукла, то по «косточкам» собираю скелет из проволоки. Насаживаю «мышцы» будущей кукле — это синтепон, сверху — капрон. Глаза, волосы и другие мелочи чаще всего заказываю за границей. После придаю живости игрушкам, подкрашиваю брови, губы, закрепляю все лаком и надеваю одежду.

— Её вы тоже сами шьете?

— Конечно. Одежда — это часть образа, а над ним я люблю поработать подольше. Я не просто создаю игрушки, а выстраиваю полноценные сюжеты. Вот баба Яга, например, не может быть без ступы. Но я пошла дальше, сделала ей шикарный красный маникюр и корзину с мухоморами вложила в эти красивые руки. Парильщику смастерила банную шляпу, специальные тапочки, таз и положила туда кусочек мыла. У домовенка Кузи есть миниатюрный веник из рогожной щетки и сундук, осталось найти надежный замочек на ларец.

— Какие работы по вашему мнению получились самыми яркими?

— Из последнего — пчелиная семейка. На улике я разместила шесть озорных девушек-пчелок. У меня есть большая кукла деда-лесовичка, я планирую сшить ему шляпу, как у пасечника. Будет кому за пчелосовхозом (так шутливо прозвали пчелиную компанию в интернете) приглядывать.

С душой подошла к изготовлению грозы морей — пирата. Эту работу я брала с собой на ярмарку в Бикине «Кладовая солнца». Насколько я была удивлена, когда увидела на фестивале актера в костюме пирата очень похожего на мою игрушку. Остановила парня и попросила его сфотографироваться.

Сейчас работаю над ещё одним интересным проектом, шью куклу-гимнастку. Уже почти все готово, осталось воедино собрать композицию и смастерить для неё обруч. Этот заказ отправится на крупнейший остров России — Сахалин, девочке-гимнастке, которая с трех лет увлекается этим видом спорта.

— Какие ещё необычные работы вы создавали?

— Был заказ из поселка Переяславки — сказочные персонажи для кукольного театра. Теперь мои работы воодушевляют детишек, гостей этого замечательного кукольного театра.

Ко Дню железнодорожника для молодой пары вязала представителей этой профессии. Куклы до сих пор радуют заказчиков, к тому же они еще и паровоз игрушечный прикупили.

Недавно попробовала новую технику — создание портретных кукол из капрона. Не идеально, но получаются довольно схожие куклы.

— Где сегодня можно встретить ваши игрушки?

— Иногда продаю свои работы на различных ярмарках.

Мои заказчики — жители Переяславки, Бикина, о. Сахалин, Биробиджана, туда уехали вязанные куклы. Две куклы банщиков сегодня «живут» в хабаровском банном комплексе «Мангохто». Они удачно смотрятся рядом с русской печью. Мои работы «поселились» в Анапе, Краснодаре, Красноярске. Куклы из капрона — это моя главная отдушина. Мастеря игрушки, я забываюсь и целиком ухожу в творчество. Если день-два не повязала, то настроение ухудшается, все из рук валится. Отдаю много энергии каждой своей работе, наверное, поэтому они и получаются такими душевными.

Беседовала Ирина Дьячкова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *