Маршрут Санкт-Петербург — Владивосток бегом

begun.jpg

Максим Егоров-Курмышов уже больше года бежит из Санкт-Петербурга во Владивосток. Очередную остановку для отдыха он совершил в Вяземском районе. О длительном, но в то же время интересном пути молодого человека, наш разговор.

— Максим, для чего вы решили преодолеть более 10 тысяч километров бегом?

— Для себя, для людей, чтобы поддержать легкоатлетов, страну нашу посмотреть. Получилась такая небольшая пропаганда спорта. Хотел побежать ещё в 2019 году, но не решился. Прошел год, я оглянулся и спросил себя: «Ну и что изменилось?». На таком же уровне остался, не шагнул вперед ни в спорте, ни в работе. Твердо решил — надо встряхнуться, поставить себя в такую ситуацию, чтобы научиться по-другому думать.

— До этого забега вы когда-нибудь путешествовали по России?

— Нет, основными моими маршрутами были Казань и Петербург. На Урале, в Сибири и Дальнем Востоке я никогда не был.

— С чего начался ваш маршрут?

— Стартовал 26 января 2020 года. В Санкт-Петербурге проходил марафон «Дорога жизни», посвященный снятию блокады Ленинграда, он и стал моей отправной точкой. Изначально я планировал добежать до Владивостока за полгода, потом сесть на самолет и прилететь на олимпиаду в Токио, поддержать наших спортсменов. Однако из-за пандемии планы поменялись. Сегодня я надеюсь, что до конечной точки я добегу в апреле и сразу же вернусь домой к родителям на Родину. Соскучился очень.

Сегодня вы уже практически на финишной прямой.

— Можно и так сказать. До этого я все время бежал с запада на восток, теперь с севера на юг.

— Много сделали для себя интересных открытий?

— Значительно. Я понял, насколько Россия большая.

Ещё отмечу, что русские люди очень душевные. При этом, чем дальше от запада, тем они проще, искреннее. Но это не значит, что в центре все плохие, везде есть хорошие, замечательные люди.

— Максим, свой путь вы преодолели исключительно бегом?

— Да, ведь именно такую цель я себе поставил. Не пешком, не на машине — бегом. Если я знал, что мне предстоит большой участок дороги без населенных пунктов, к примеру километров 100, я пробегал 50 километров, ловил попутку, доезжал до ближайшего города, а на следующий день снова возвращался на то место, откуда меня подвезли.

— Сложно ли бежать такое огромное расстояние?

— Много неудобств создала пандемия. Когда запретили работать кафе и отелям, мне приходилось перестраховываться. Если в начале пути я мог бежать до ночи, зная, что я в любом случае найду себе место в отеле, то с введением ограничения я стал больше перестраховываться.

Забайкалье, Амурская область стали для меня самыми трудными участками. Большие безлюдные расстояния, машины редко ходят, да и зима меня там застала. Участок Чита-Хабаровск в 2000 километров я преодолевал почти четыре месяца, это очень медленно. В самом начале я пробегал 1200 километров в месяц.

В большинстве своем, если я и испытывал какие-то трудности, то в основном моральные. Из-за растянувшегося срока стало сложнее настраиваться на пробежку. В какой-то момент обесценилось все то, что сделал. Я начал думать: «Ну пробежал, но можно было и быстрее».

— Что больше всего запомнилось вам в пути?

— Много чего, но, наверное, больше впечатлила природа. Мощь Уральских гор — ты ощущаешь себя таким маленьким рядом с величественными вершинами. Удивили поля Курганской области. Тогда я своими глазами увидел бескрайние просторы нашей Родины. Остались в воспоминаниях озера, болота Тюменской, Новосибирской, Омской областей. Помню, как с Кемеровской области началась тайга. Бежишь, смотришь в лес, а там видно лишь метр, дальше — кромешная тьма.

— Не страшно наедине с природой оставаться?

— Поначалу переживал, со временем смирился. Стал к этому относиться более просто. Действительно, что я смогу поменять, если так произойдет? Надеюсь, животные почувствуют, что я ничего плохого не хочу им сделать, и не станут меня трогать.

Когда я бежал между Питером и Москвой, на дороге мне встретились два больших лося. Они испугались меня и скрылись в лесу. Другие животные, которые попадались мне на пути, были не столь угрожающими: косули, лисы, грызуны.

— Какие ценные навыки и знания вы приобрели за время вашего забега?

— Против мошек помогает ванилин. Это простое народное средство когда-то по-настоящему спасло меня. Я бежал по одному из посёлков Новосибирской области, название говорит само за себя — Мошкино. Вот там я подвергся жесткой атаке насекомых. После разводил в воде ванилин и обрабатывал волосы, руки, иногда смачивал в ней футболку.

Ещё я стал обращать больше внимание на природу. Теперь я замечаю, как высоко солнце поднимается летом, и насколько оно устало выглядит зимой и быстро скрывается за горизонтом. Обращаю внимание, откуда дует ветер. Это оказался ценный навык, ведь если это северно-западное направление, значит потоки воздуха холодные, юго-восточные — теплые.

Организм стал сильнее, улучшилась физическая подготовка. В начале пути уставал на 30 километрах, спустя время мог легко преодолеть 50 километров.

— Коллекция городов, в которых вы побывали, довольно внушительная.

— Я все равно сожалею, что не везде удалось побывать. Например, на Алтае, ещё мне много рассказывали про Томск, но он был на значительном расстоянии от моего маршрута, не стал забегать. Хотел бы увидеть Екатеринбург, Пермь — их я тоже пропустил. Была идея обратно в Санкт-Петербург добраться на попутках, заехать в города, в которых я не был, и туда, где меня радушно приняли, поблагодарить людей. Ведь во многом благодаря их бескорыстной поддержке я скоро добегу до финиша. Возможно я когда-нибудь куплю машину, получу водительское удостоверение и осуществлю эту мечту, а пока что очень хочется увидеть своих родных и близких.

Беседовала Ирина Дьячкова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *