Объект президентского внимания

doroga160400.jpg
Новое асфальтовое покрытие на автомобильной дороге, ведущей к селу Кукелево, в эти дни укладывают рабочие ООО «Росстрой».

В действии национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря нацпроекту в Вяземском районе работники автодорожного предприятия отремонтируют два объекта — «Автомобильная дорога «Подъезд к селу Кукелево» и «Автомобильная дорога «Подъезд к селу Капитоновке, на участке 0-км 6+700». Общая стоимость работ — 250,5 миллионов рублей.

Во время встреч главы района Ольги Мещеряковой с населением было много вопросов о ненадлежащем качестве этих дорог. Для капитоновцев, например, проезд к федеральной трассе по большому счёту должен приносить доход. Почти каждый день многие односельчане везут молочную продукцию на продажу. Однако из-за ям и ухабов все больше приходилось тратиться на ремонт своих автомобилей.

Это объекты краевого значения. Администрация района вела большую переписку с правительством края, что стало решающим фактором включения двух дорог в национальный проект. Заказчиком работ выступил «Хабаровскуправтодор». После проведения торгов подрядчик ООО «Росстрой» приступил к работе.

Начальник ремонтного участка Александр Чекушкин отметил, что из-за продолжительных дождей плановые сроки ремонтных работ заметно сдвинулись. Но сейчас работа на участке активизировалась. Коллектив дорожников опытный. Строили дороги на космодроме, работали в п. Свободном при строительстве газового завода. За плечами коллектива десятки километров отремонтированных дорог.

Оба объекта перед ремонтом находились в плачевном состоянии. Как оценили специалисты: на «тройку» с минусом. Капитоновскую дорогу с 2011 года начали разбивать тяжеловесные автомобили строителей газо и нефтепроводов. В прошлом году её изрядно «продавила» рабочая техника подрядной организации, которая строила дорогу вдоль нефтепровода. По договору, после окончания работ строители положили «латки», но комфорта для автомобилистов больше не стало. Кукелевская дорога изрядно пострадала в 2015 году, на одном из участков вода размыла обочины. Ямочный ремонт на всём её протяжении был недолговечен, рядом сразу появлялись другие выбоины. «Залатанные» участки вместе с асфальтом начали «съезжать» на обочину, когда «Росстрой» завёл на ремонт дороги свою крупнотоннажную технику.

По словам начальника участка, дорожникам необходимо заменить разрушенные бетонные водопропускные трубы, произвести подсыпку полотна, уложить два слоя асфальтобетона, чтобы сформировать качественную дорожную «одежду» до проектных отметок, установить дорожные знаки и произвести разметку.

Специалисты приводят к нормативу ширину асфальтового покрытия — это ровно шесть метров. Сейчас на двух участках ширина асфальта колеблется от 5,5 до 5,7 метров. Чтобы подвести под ГОСТы, необходимо укрепить обочины, рассказал Александр Чекушкин. Для этого на обочинах дороги приходится вынимать старый грунт, укреплять их камнем, поднимать обочины фиксирующей грунтосмесью.

— Выполняем федеральную программу, поэтому стараемся делать всё ответственно и качественно, — говорит геодезист Виктор Кусанов. — Дорога делается под уклоны, чтобы при эксплуатации не скапливалась влага на полотне, не попадала в возможные трещины. Смотрим на прогнозы. В дождь асфальт не укладываем и даже из Хабаровска его доставляем накрытым тентами. И хотя погода нам мешает, до конца августа должны сдать оба объекта. Коллектив у нас работоспособный, техника новая, обязательно справимся, заверил специалист.

Как на любом дорожном объекте, асфальтобетон даже после укладки подвергается многоуровневой проверке в лабораториях. Дорожники заверяют, что качество его полностью соответствует стандартам. Говорят, что на капитоновской дороге в асфальтобетон будут вноситься специальные добавки, которые увеличивают эластичность покрытия и соответственно снижают вероятность появления трещин. Дорога строится с учётом предстоящих нагрузок, в том числе, от тяжёлой и сельскохозяйственной техники. В целом качество дорожных работ гарантируют. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» — объект президентского внимания.

Дорога к двум сельским поселениям на время дала работу нескольким жителям Вяземского района. Начальник участка рассказал, что вместе с дорожными строителями трудятся восемь жителей Дормидонтовки и четверо капитоновцев. Также Александр Чекушкин сообщил, что после сдачи двух участков дороги они ещё на два года останутся на полном обслуживании ООО «Росстрой». Работники предприятия будут окашивать кюветы, обслуживать дорожное покрытие и знаки, зимой убирать снег. Правда, есть одно обстоятельство. Асфальтовое покрытие, предусмотренное проектом, не дойдет до села Кукелево четыре километра, а на капитоновской дороге асфальт будет от федеральной трассы до пересечения с нефтепроводом. На столько хватает средств, предусмотренных нацпроектом.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *