Блокпост надёжности

kazancev.jpg
Специалисты Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки начали подготовку к летне-путевым работам 2020 года.

На полигоне Вяземской дистанции СЦБ в этом году планируется большой объём летне-путевых работ. Во время их активной стадии бесперебойное прохождение грузовых и пассажирских поездов на этом участке будет обеспечиваться, в том числе, и благодаря временному блокпосту. Впервые такой блокпост будет установлен на перегоне между станциями Красицкий и Дормидонтовка.

Электромеханик группы надежности Илья Казанцев в релейном помещении поста электрической централизации станции Красицкий уже сейчас занимается пусконаладочными работами, чтобы в летний период временный блокпост бесперебойно выполнял свои функции. Со знанием дела объясняет: «Я работаю с приборами автоматики и телемеханики, предназначенными для удалённого управления напольными устройствами. На стативе располагаются приборы реле и другие элементы схем — своего рода логика управления устройствами. Они выполняют проверки, связанные с безопасностью движения поездов, — рассказывает Илья Юрьевич. — При открытии сигнала, например, выполняется ряд проверок, в том числе свободность рельсовых цепей и так далее», — как можно доступнее объясняет он непосвящённому в технические тонкости журналисту.

В пусконаладочной бригаде СЦБ Илья Юрьевич более 3,5 лет. По его признанию, эта работа ему нравится. Приходится решать задачи технического характера, требующие соответствующих умственных усилий. Он вносит изменения в устройства по схемам проектного института или при внедрении рационализаторских предложений по улучшению работы устройств. На дороге внедрено и рацпредложение самого Ильи Казанцева. Оно касается работы САУТ — системы автоматического управления торможения поездов.

Работа электромеханика требует большой концентрации внимания. Необходимо проверять схемы на наличие ошибок. И, соответственно, нужно перепроверять себя. «Стараюсь составлять ход работ так, чтобы были постоянные проверки собственной же работы, чтобы контролировать её качество, — рассказывает о своих методах специалист. — В нашей работе и в моей, и в работе линейных механиков ошибки недопустимы. Они могут влиять не только на график движения поездов, но и на безопасность».

Старший электромеханик группы надёжности СЦБ Марина Меренкова уважительно говорит о работе своего подчинённого. «Илья Юрьевич — вдумчивый и ответственный специалист, — говорит она. — В те моменты, когда предстоит сложная работа, он нередко берёт задание на дом. В нерабочее время анализирует документацию, чтобы на следующий день во всеоружии приступить к пусконаладочным работам. При этом Илья Юрьевич на участок всегда выезжает с полным набором необходимых инструментов, измерительных приборов, чтобы всё, что необходимо в работе, всегда было под рукой».

В группе надёжности трудятся одиннадцать специалистов. Бригады обслуживают свои участки на дистанции пути от станции Красная Речка до Губерово. От их работы во многом зависит эксплуатационная надёжность устройств СЦБ, а значит, и ритм предстоящих летне-путевых работ.

Светлана Ольховая



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *