Энергетика стальных магистралей

avan.jpg

Тяговая подстанция станции Аван считается одной из самых крупных на дальневосточном полигоне железной дороги.

По словам начальника опорной подстанции Артура Сайфуллина, основная задача энергообъекта — бесперебойная электрификация железных дорог. Особенность заключается в том, что через подстанцию проходят четыре линии 220 киловольт. Если другие подстанции железной дороги электричество «проводят» транзитом, то на аванской происходит перераспределение электроэнергии. При выводе из работы ЛЭП-500 кВ, по которой происходит передача электроэнергии от Бурейской ГЭС до Приморской ГРЭС, линии 220 кВ на Тяговой подстанции ст. Аван являются основным резервным передатчиком электроэнергии, неотъемлемой частью энергосистемы ФСК ЕЭС. В случае необходимости, например, если возникают нештатные ситуации на объектах энергоснабжения, благодаря нашей подстанции могут обеспечиваться электричеством предприятия и население нескольких районов Хабаровского и Приморского краёв.

Именно поэтому территория подстанции намного больше подобных энергетических объектов, что были построены вместе с электрификацией железной дороги в девяностые годы прошлого столетия. Здесь сосредоточено большое количество серьезного оборудования.

Впечатляют трансформаторы различных модификаций, высокие мачты, разъединители. На площадке станции не только слышишь сильный гул, но и складывается ощущение, словно сам воздух искрит от высокого напряжения. Мне рассказали, что особенно эффектно выглядят переключения линий. Когда расходятся разъединители, появляется мощная электродуга, которая сопровождается сильным треском. Люди непосвящённые при виде такого явления, как правило, испытывают потрясение.

Высокая степень ответственности при выполнении производственных задач требуется от каждого работника предприятия. Круглосуточно обеспечивают работу подстанции восемь человек. В коллективе трудятся специалисты в возрасте от 26 до 50 лет. Самый опытный — Сергей Ренкос. Электромехаником на Тяговой подстанции он работает с момента её открытия. Бесперебойно передачу энергии на железную дорогу обеспечивают: начальник Тяговой подстанции Артур Сайфуллин, старший электромеханик Евгений Хиц, дежурные электромеханики Алексей Журавлёв, Елена Терещенко, Максим Безин, Виталий Панащатенко, монтёры Николай Галушко, Анна Станкевич.

Особенность работы с высоким напряжением требует от специалистов высокого профессионализма, ответственности и внимания. Трудно представить последствия, если на пульте управления подстанции нажать не ту кнопку. Также работник должен быть стрессоустойчив, чтобы в случае возникновения неординарной ситуации принять единственно правильное решение. Специалисты регулярно проходят обучение, один раз в три года повышают квалификацию.

Руководитель подстанции, рассказывая о своём коллективе, обратил внимание на то, что работа энергетиков не только сопряжена с определёнными рисками, но довольно интересная. Удерживать в руках мощь энергии — задача для сильных людей. Впереди у коллектива новые задачи. Уже идет подготовка к масштабной модернизации подстанции. Более современное оборудование позволит обеспечить повышение надёжности внешнего электроснабжения.

В завершении нашей встречи Артур Фаритович уделил внимание профориентации. Выпускникам школ порекомендовал подумать о возможности получения профессии энергетика. Тем более есть возможность учиться в вузе по целевому направлению, а по его окончанию получить гарантированное трудоустройство. А также он поздравляет всех энергетиков смежных организаций с предстоящим профессиональным праздником, и желает благополучия и успехов во всех начинаниях!

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *