Со стрелою — в облака

gena.jpg

На протяжении трёх с половиной десятилетий Геннадий Николаевич Манько трудится в дорожной отрасли машинистом автокрана.

В юности он представлял себя моряком. Романтика солёных ветров привела его в мореходку, где получил профессию трал-мастера. Пять лет ходил на судах рыбодобывающего флота. Но семейные обстоятельства заставили сойти на берег и получить новые специальности.

В 1983 году Геннадий Николаевич пришёл трудиться в Вяземское ДРСУ водителем. И почти сразу выучился на машиниста автокрана. Эта ответственная профессия оказалась не просто приносящей деньги в семейный бюджет, но и любимой в трудовой карьере специалиста.

Работая с такой сложной техникой, как автокран, необходимо хорошо знать правила техники безо-пасности, а также тщательно разбираться в принципах управления. В целом же работа на грузоподъёмных механизмах — это коллективный труд, где крайне важны понимание и чёткое взаимодействие между сотрудниками.

Для крановщика большое значение имеют и личностные качества. Очень важно, чтобы у работника была мгновенная реакция. Он должен быть коммуникабельным, внимательным, предельно аккуратным, собранным, ответственным, дисциплинированным и, конечно же, стрессоустойчивым. Ведь ситуации на дороге бывают крайне непредсказуемые и сложные. Как, например, та, что случилась одним из зимних вечеров при большом снегопаде. Водитель КДМ на расчистке дороги от снега не справился с управлением. Его машина «ушла» в кювет и «легла» на бок. Видимость на дороге плохая. Геннадию Манько на автокране нужно было правильно подъехать к месту аварии дорожной машины и «закрепиться». Тогда КДМ поднимали по частям, — вспоминает он.

На краевых дорогах, которые обслуживает вяземский участок АО «Региоснаб», услуги автокрановщика не так востребованы, как в прошлые годы. Поэтому сейчас Геннадий Николаевич совмещает работу на других автодорожных машинах. Но всегда тепло вспоминает годы расцвета вяземского дорожного предприятия. То время, когда на дороге велось большое строительство, и автокрановщик всегда был востребован на разрыв. Вели монтаж искусственных сооружений, труб и плит, приходилось поднимать для ремонта бульдозеры, которые выходили из строя, кран использовался и на летних сенокосах.

Мой собеседник признаётся, что свою работу любит за её разнообразие. Это общение с людьми по всему району, когда ты знаешь многих людей, тебя тоже знают многие. Это командировки в другие районы со своими коллегами. И осознание того, что за проделанную коллективом работу стыдно никогда не было, а за многочисленные дороги, когда-то построенные их руками, он испытывает гордость.

Со своим родным дорожным предприятием Геннадий Манько пережил и взлёты, и непростые времена. Профессиональный праздник Геннадий Николаевич встречает с хорошим настроением. Главное — не унывать, — считает он. — В коллективе дорожников люди ответственно относятся к своему делу, за счёт этого, наверное, и держимся, — поделился автокрановщик.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *