Как подготовить машину к лету

avto.jpg


Приведем десять главных рекомендаций, которых следует придерживаться при наступлении теплой погоды, чтобы ваш «железный конь» был в строю.

Советы приведены в порядке от самого главного и важного. Для некоторых автомобилистов представленные задачи не обязательны. Данные рекомендации позволят уделить огромное внимание безопасности.

1. Тормозная система

— один из важных элементов безопасности автомобиля, и пренебрегать им нельзя. Вообще, проверять тормоза обязательно не только перед теплым или холодным сезоном, рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить профилактику. Тормозные колодки имеют свойство стираться. Но дело не только в колодках, треснул диск, открутилось крепление суппортов и т.д., обращайте внимание на узел целиком. Проверяйте шланги, бачки, их целостность, уровень жидкости и её замену, если ресурс подошёл к концу.

2. Проверьте патрубки, уровень охлаждающей жидкости, целостность радиатора, состояние ремней, насоса, термостата, вентилятора.

В летний сезон, как и в любой другой, важно не допускать перегрева мотора, иначе, чем это грозит, не сложно догадаться. Внимательно осмотрите патрубки, идущие от радиатора, двигателя. Даже малейшее повреждение целостности приводит к утечке «охлаждайки», двигатель перегревается и просто глохнет. Проверяйте уровень антифриза, наличие повреждений радиатора. Не забывайте и о ремнях, к примеру, оборванный ремень вентилятора в жаркую погоду приведет к быстрому перегреву мотора, тем более, если стоите в пробке. При более длительной поездке с перегретым двигателем есть вероятность, что пойдут трещины по «голове», искривления, сальники начнут пропускать масло, прогорают поршни и т.д., вплоть до полного выхода двигателя из строя.

3. Замена резины

Исключения только в тех случаях, если используете «всесезонку». Кстати, не забывайте и о том, когда необходимо переходить на «лето». Если средняя температура держится в пределах от +5 до +7 градусов, то можно смело переобуваться, однако, зная наши климатические особенности, для собственной подстраховки не лишним будет посмотреть прогноз погоды. Помните, чем чреват отказ от замены шин. Вероятность «уйти» в занос на зимней, тем более шипованной резине, в летний сезон высока. Обращайте внимание на их состояние, потресканные, стертые лучше сразу заменить. Также не забывайте про уровень давления в шине, при повышении температуры оно может меняться.

4. Замена масла.

Автопроизводители рекомендуют менять масло раз в 10000 км., новые автомобили — 15000 км. Однако в регионах, где климат с ярко выраженными сезонами, то есть зимой до — 40, летом до + 40, в таких случаях подобрать универсальное масло сложно. По этой причине, часть автомобилистов старается менять масло от сезона к сезону.

Используйте масло, которое рекомендовано производителем. Обычно вязкость и класс жидкости указаны в книге по эксплуатации авто. Кроме банальной замены масла, не забывайте заменить масляный фильтр, его следует менять при каждой замене масла, даже если вы проехали всего 2000 или 3000 км.

5. Фильтры

Воздушный, топливный, салонный фильтр. За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами. Имейте в виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%. Обращайте внимание, по каким дорогам вы в основном передвигаетесь, если проселочные, то и вовсе срок эксплуатации фильтра можно сократить до 15 000 км. Те же сроки использования и для салонного фильтра. В некоторых случаях можно менять и чаще, если вам присуща езда по сельским дорогам или крупным городским магистралям, где нередко возникают пробки. Что касается топливного фильтра, то здесь интервал замены зависит от качества топлива и особенностей фильтра, иногда его замена может потребоваться через 20-30 000 км, а может и через 60-80 000 км.

6. Подвеска

После зимы, особенно преобладающей в нашей стране, с городскими «кашами», реагентами, на узлах подвески остается грязь. Негативное влияние она оказывает на сайлентблоки, резинки просто разрушаются, почему и слышатся большинству автомобилистов стуки от подвески после зимы. Очистите рычаги, стойки, балку, сайлентблоки, стойки амортизатора, почистите днище, кузов. Тогда удастся сократить или вовсе избавиться от процессов гниения, планомерного разрушения деталей подвески, да и в целом коррозии кузова. При замене масла можно провести проверку подвески.

7. Проверьте состояние жидкостей — трансмиссионной, для гидроусилителя, дифференциала.

Осмотрите узлы на предмет утечки, особое внимание уделите жидкостям, в зимний период от низких температур их могло «выдавить», что снижает работу того же усилителя руля.

8. Аккумулятор

Как правило, считается, что зимой воздействие и нагрузка на батарею больше, чем летом, однако это утверждение неверно. В жаркую погоду аккумулятор поддается воздействию не меньшему, ведь при высокой температуре происходит повышенное испарение электролита. Да и вообще, следите за общим состоянием батареи, не допускайте окисления клемм, проводов.

9. Кондиционер

Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы. Проверьте целостность трубок и всех каналов.

10. Замена «дворников»

После зимы, изматывающих морозов, ледяного дождя резиновые щетки приходят в негодность быстро. Они начинают трескаться, терять свою эластичность, деревенеют, отчего перестают справляться с прямой функцией. Если стеклоочистители оставляют на стекле разводы, какие-то полосы, потеки, не очищают стекло даже при небольшом дожде, стоит задуматься о замене.

Александр Овчинников

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *