Дорог на свете много, железная — одна

mizanova.jpg

Железная дорога — живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуются профессионалы.

Елена Мизанова — специалист по охране труда Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной железной дороги более 35 лет трудится в железнодорожной отрасли. В этом году коллектив СЦБ выдвинул её на звание «Гордость Вяземского муниципального района». — Я благодарна сотрудникам за оказанное доверие, — говорит Елена Святославовна. — Знаю, что в коллективе ко мне относятся с уважением, постараюсь его оправдать.

Железнодорожная атмосфера детства не могла не оказать своего влияния на Елену. Железная дорога, которая была в своё время градообразующей в Вяземском, как магнит притягивала девочку, что и определило её дальнейшую судьбу. Ещё ребёнком Елену поразил чёрный паровоз. — В 19 школе, где я училась с пятого класса, — вспоминает Елена, — со мной обучались дети железнодорожников, они рассказывали о своих родителях. Из открытых окон были слышны паровозные гудки. На улицах встречалось много людей, одетых в железнодорожную форму, что указывало на повышенную дисциплину и ответственность работников железной дороги, они были похожи на военных. А ответственности девочке было не занимать. Родители не баловали троих детей, воспитывали трудом, у каждого в семье были свои обязанности. А ещё Елена помогала бабушке: кормила кур и кроликов, ухаживала за посадками на огороде.

После окончания ж/д техникума девушка поступила в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматика и телемеханика». Уже после третьего курса её взяли на работу в Бикинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Начинала она свою трудовую деятельность в 1983 году электромонтёром, потом перешла в бригаду электромехаником автоматической локомотивной сигнализации. А в 2008 году Елену перевели на должность специалиста по охране труда.

Труд железнодорожника в любой сфере чрезвычайно ответственен, ведь он связан с безопасностью людей. Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, в которых особенно остро ощущается специфичность труда и его повышенная опасность.

Современный бесстыковой высокоскоростной путь, когда едва слышен приближающийся поезд, представляет особую опасность для взрослых и детей. Многие не знают, что на железной дороге опасны не только поезда, но и можно получить поражение электрическим током, ведь контактный высоковольтный провод напряжением 27 тысяч вольт. Елена не может забыть случай, который произошёл прошлым летом в посёлке Дормидонтовке. Тогда от электротравмы пострадал ребёнок. Подросток на спор стал перелазить через грузовую цистерну, которая стояла на ж/д пути, и попал в зону действия контактной сети. Мальчик получил удар током и с сильнейшими ожогами был доставлен в Краевую клиническую больницу №2. Он до сих пор находится на лечении в Хабаровске.

От соблюдения правил охраны труда зависит сохранность жизни и здоровья людей. От того, как они выполняют все требования — безопасность и благополучие на рабочем месте. Основной штат работников СЦБ составляют электромонтёры и электромеханики. Они имеют дело с электроустановками, а это работа в зоне повышенной опасности. В должности специалиста по охране труда Елене помогает бригадный опыт, как бывшему непосредственному исполнителю работ. Зная все тонкости, ей легче работать с инструкциями и другими нормативными документами. Отмечает, что они постоянно меняются, дополняются с учётом новых требований. Работы много, иногда приходится брать её на дом. Занимается не только кабинетной работой, но и выезжает непосредственно на места выполнения работ железнодорожными специалистами, посещает участки, а это большой промежуток от станции Корфовская Хабаровского района до станции Губерово в Приморье.

Елена Святославовна не только хороший работник, но и общественник. Одно время была председателем профсоюзной организации. Участвует в субботниках, ежегодных выездах в подведомственный лагерь «Заслоновец», который сотрудники железной дороги готовят к приезду детей. Совместно с сотрудниками ПДН проводит профилактические беседы со школьниками по предупреждению детского травматизма.

Муж Юрий — водитель с 40-летним стажем с пониманием относится к тому, что жене иногда приходится задерживаться на работе, составлять отчёты вечерами дома. У Елены двое взрослых сыновей, есть внучка Мирослава. Мечтает больше времени посвятить семье и внукам.

Отдых у Елены тоже проходит активно. Если не едут с семьёй за грибами, то работает на дачном участке в Забайкальском. Любит экспериментировать с посадками. Например, после отдыха в Крыму привезла семена местных помидоров и кукурузы. Отмечает, что и на нашей земле, несмотря на зону рискованного земледелия, можно вырастить всё, что захочешь, и будет не менее вкусно, чем на юге.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *