Инструменты делового климата

okrushko.jpg


С 2006 года индивидуальный предприниматель Александр Окрушко уверенно занимает нишу в сфере общестроительных работ. С ним ведём разговор о роли предприятия в экономике района и проблемах предпринимательской деятельности.

— Александр Яковлевич, для наших читателей раскройте масштабы деятельности вашего производства.

— Если вы помните, в начале двухтысячных жители Вяземского района активно устанавливали пластиковые окна в квартирах. В 2007 году мы самостоятельно начали изготавливать пластиковые изделия, сами же производили их установку. Поскольку рынок «пластика» в районе достиг определённого наполнения, а строительство в районе практически не ведётся, заниматься производством стало нерентабельно. С 2014 года мы его приостановили. Оставили за собой монтажные работы.

Сейчас работаем с населением, учреждениями культуры, образования, выполняем муниципальные контракты. Например, работали на объекте Дом культуры села Котиково, полностью заменили окна в школе посёлка Дормидонтовка, установили окна на вяземском молокоперерабатывающем комбинате. На этом же предприятии перестелили крышу, работы завершили в этом году.

Активно занимаемся металлом, а именно, кровлей, заборами. В наших цехах изготавливаем винтовые сваи. Сами их устанавливаем. Для вяземских глинистых почв — это самый оптимальный способ монтажа изгородей. На винтовых сваях можно строить легкие каркасные дома, летние кухни, бани.

В этом году в детском саду №2 сделали канализацию, водопровод. На пищеблоке детского сада в селе Аван смонтировали вытяжную вентиляцию. Предстоят работы на объекте детский сад №1.

— Вы можете назвать самые неординарные работы, с которыми приходилось иметь дело?

— Два года работали с пограничными учреждениями. В Бикинском районе, на Большом Уссурийском острове, по Забайкальскому устанавливали столбы для линии связи. На Большом Уссурийском делали технические заграждения с колючей проволокой. По программе «Доступная среда» изготавливаем пандусы — один из них у здания администрации района. Делаем и устанавливаем противопожарные выходы.

Если говорить о мере сложности работ, — последний пример. У нас есть лицензия на проведение противопожарных мероприятий, в этом году выполнили большой объем таких работ. Наши парни в самый пик июльской жары на крышах всех школ и детских садов района занимались огнезащитной обработкой стропильных систем. Чтобы снизить риски и не получить «удар» от перегрева, вечером завозили на объект примерно 500-600 литров раствора, чтобы в пять часов утра в респираторах, противогазах и защитных костюмах начинать обработку.

— Судя по объёмам работ, в коллективе трудятся профессионалы.

— На предприятии 7 человек, вместе со мной они работают по 5-8 лет. При необходимости ещё несколько вяземцев на сезон набираю по договору. Костяк коллектива — все наши местные ребята. Юрий Земский и Виталий Патрикеев — монтажники, занимаются установкой пластиковых изделий, ремонтом помещений. После армии пришёл в коллектив и работает третий год Алексей Тарасов. К нему обращаются со всего района. Несмотря на молодость, он отличный газоэлектросварщик, выполняет работы любой сложности. Про таких мастеров говорят — от Бога. Сергею Козлову 60 лет. Это мастер на все руки по автотранспорту. Он машинист погрузчика, буровой машины, работает на экскаваторе. Сам делает вездеходы.

— Производство вездеходов в Вяземском? Можно подробнее.

— Производством, конечно, назвать нельзя. Мы переоборудуем старые советские машины. Ставим дизельные агрегаты, оснащаем гусеничным ходом. Так из цеха «выпустили» три вездехода. Два из них — на стадии оформления документов. Когда работали по бездорожью и по болотам в Бикинском районе, вездеход нас выручал.

— Вернёмся к госзакупкам и тендерам. ИП допускается к торгам, если по налогам нет долгов. Вы давно на этом рынке, значит, у предприятия положительная репутация. Как удаётся её поддерживать?

— Для меня принципиально важно удерживать постоянный коллектив, который способен выпускать качественную продукцию, предоставлять качественные услуги.

Если говорить об участии ИП в торгах, то мне не совсем понятна политика района. Есть шкала по обеспечению заявки контракта, например, положено от 2 до 7%. У нас выставляют максимальный процент. Тоже происходит со шкалой по обеспечению самого контракта. Из этих реалий посчитаем контракт на миллион рублей. Сначала участнику торгов нужно заплатить за обеспечение заявки 70 тысяч рублей, потом еще 300 тысяч потратить собственных средств на выполнение работ, чтобы потом деньги вернулись. Но у местных предпринимателей мало денег для «разбега».

— Кто выигрывает от повышения процентов по обеспечению заявки контракта и по его выполнению?

— Никто не выигрывает. Проигрывают предприниматели, проигрывает район. Предприниматель не получает должного развития, соответственно не идут дополнительные налоговые поступления в бюджет. Я работал в Бикинском районе, в районе имени Лазо. На торгах муниципальные контракты там выставляются по минимальной шкале.

— В мартовском послании Феде-ральному Собранию президент Владимир Путин сказал: «Для того, чтобы экономика заработала в полную силу, нам нужно кардинально улучшить деловой климат, обеспечить высочайший уровень предпринимательских свобод…». Вы чувствуете изменения?

— Для бюджетной сферы сделали послабление по прямым договорам. Раньше это было до 100 тысяч рублей, сейчас прямые договора можно заключать на объем работ до 300 тысяч рублей. Это хорошо. Отменили СРО (саморегулируемая организация). До этого момента нужно было обязательно состоять в этой организации. Условия такого членства: 600-700 тысяч обязательный вступительный взнос, потом по 15 тысяч рублей ежемесячные платежи, чтобы ИП допустили к торгам. Сейчас участие в торгах без СРО допускается на объёмы работ до 2 миллионов рублей.

— Какие меры ещё необходимо принять, чтобы деловой климат для индивидуального предприятия Александра Окрушко стал более благоприятным?

— Без малого пять лет я пытаюсь решить проблему с передачей в собственность здания, где сейчас располагаются производственные площади. Сейчас они имеют статус функциональные (встроенные) помещения. Бывший собственник предприятия совместно с военкоматом перевёл котельную, которая находится на территории предприятия и примыкает к нашим производственным помещениям, в федеральную собственность. Таким образом, бывшая котельная оказалась в собственности Росимущества. Теперь из-за нескольких квадратных метров полуразрушенного здания я не могу оформить свои помещения в собственность. Мои обращения к властным структурам пока остаются безответными. Как следствие, не могу отвести землю для дальнейшего развития производства и строительства, так как земля, по действующему законодательству, отводится под зданием.

Светлана Ольховая
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *