Весна для пчеловода — утро года

cahko.jpg

Вяземские пчеловоды Евгений и Ольга Сачко завершили ревизию пасеки. Проснувшихся пчёл скоро вывезут на фермерскую пасеку.

Семейный бизнес, основанный на производстве сладкой и полезной продукции, во многом зависит от погодных условий.

Весенняя ревизия показала, что зимовка прошла в идеальных условиях. Отмора пчёл почти не было. В этом году уже 27 марта ульи из омшаника переставили на приусадебный участок. Тёплая погода позволила насекомым сделать ранний очистительный облёт. Наполненный за зиму кишечник пчёлы уже очистили. Хотя похолодание сдерживало цветение ивы и подснежников, некоторые особо активные насекомые на прошлой неделе уже принесли из полёта на своих лапках первую пыльцу. Сейчас пасека готова к вывозке в лес, где постепенно расцветают адонис амурский, ива козья, корзиночная и другие растения. Первый мёд будет использован для весеннего развития и наращивания силы насекомых. В семьях начнётся полная замена перезимовавших пчёл. Трудяги живут всего 8-9 месяцев. На их место придёт молодая пчела.

В прошлом году многие пчеловоды края жаловались на такую болезнь пчёл, как нозематоз. Она опасна тем, что гибнут рабочие взрослые пчёлы, падает их численность. Основная масса слабеет, не может носить мёд. По мнению Евгения Сачко, эта проблема связана, прежде всего, с человеческим фактором. Пасечники не учитывают изменения климатических условий. При этом, многие небрежно относятся к элементарным правилам. Например, старые ульи не спешат менять на новые, не проводят их дезинфекцию.

В крестьянско-фермерском хозяйстве Сачко важное место занимают профилактические мероприятия. Используются препараты от клеща, нозематоза, от вирусов. Качество продукции гарантирует ее конкурентоспособность.

Помимо затрат на поддержание здоровья пчелосемей существенные расходы направлены на техническое обеспечение. А именно, возрастают цены на древесину для изготовления ульев, подорожали рамки, вощина, заметен рост стоимости ГСМ. Но больше всего в цене поднялась проволока для «строительства» рамок, примерно в два с половиной раза. Если улики меняются один раз в 10-15 лет, то проволока нужна каждый год. Пренебрегать обновлением инвентаря нельзя, так как продуктивным такое ведение пчеловодства не будет.

Как и для многих пчеловодов, у главы фермерского хозяйства Ольги и Евгения Сачко остаётся одна из ключевых проблем — реализация. С перекупщиками мёда стараются не работать. Летом в основном реализуют продукцию на ярмарках выходного дня в краевом центре, в зимние месяцы — в «Экодоме» г. Хабаровска.

«Сейчас в разряде конкурентов появились изготовители медового продукта, — говорит Евгений. — Это веяние пошло из Китая, широко распространилось в Омске и Новосибирске. Теперь и в Хабаровске производят взбитый крем-мёд с использованием фруктовых добавок и сахара. Такой продукт может быть с шоколадом, лаймом, лимоном и так далее. По большому счёту — это уже не мёд, и ветеринарные условия таким производителям не нужно жёстко соблюдать, в отличие от нас — пасечников».

Лабораторные исследования — это отдельная статья необходимых расходов. В прошлом году в хабаровской лаборатории за анализы на партию мёда платили 2 тысячи рублей. В Вяземском — еще 600 рублей, плюс пчёл сдать на анализ — 600 рублей. «Были попытки закрыть лабораторию в Вяземском, — продолжает Евгений. — Нам повезло, что в краевом центре не справились с потоком анализов от пчеловодов и других отраслей, поэтому оставили работать лабораторию у нас. Нужно быть ближе к производителю. Так не должно быть, чтобы мы ехали за 120 километров сдавать мёд на исследование, потом столько же проехать, чтобы забрать результаты».

Есть желание у фермеров выйти на международный рынок. В Хабаровском крае уже действует кооператив, осуществляющий поставки полезного лакомства в Китай. Это позволит реализовывать мёд по достойной цене, а его производство сделать более рентабельным. Сейчас глубокий анализ мёда, соответствующий требованиям ВТО, можно сделать в лаборатории г. Уссурийска. Партия продукции должна быть крупной, от 40 до 60 тонн. А стоимость микробиологических исследований превышает 80 тысяч рублей. Местным производителям это не по карману. Пасеки не столь велики, а затраты на проведение лабораторных исследований огромны.

Надежды на продвижение своей продукции за рубеж фермеры Сачко связывают с техническим переоснащением Хабаровской краевой лаборатории. За счет средств АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» для неё куплено новое японское оборудование стоимостью 34 миллиона рублей, на базе которого будут выполняться сложные исследования мёда. Уже осенью новая лаборатория должна заработать в полную силу. Благодаря чему в Хабаровском крае пчеловоды получат возможность исследовать качество мёда по строгим европейским и азиатским стандартам. Это позволит вывести продукцию хабаровских пчеловодов на экспортный рынок. Прежде такая услуга на территории Хабаровского края была недоступна.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *