Большая наука для дошколят

naurasha.jpg

Почему в космическом пространстве нет звуков? Как выглядит звуковая волна? Почему звук может быть громким и тихим, низким и высоким — об этом с удовольствием рассказывают дошколята на увлекательных занятиях в детском саду села Капитоновки.

Необыкновенные научные открытия ребята разновозрастной группы совершают вместе с мальчиком Наурашей. Мульти-пликационный герой с удовольствием общается с ребятами с большого экрана. Под руководством педагога Елены Скачковой Наураша помогает детям знакомиться со многими явлениями. Изучая свойства звука, например, можно было посвистеть на дудочке и постучать на барабане, пошептать и даже вволю покричать, потому что это — эксперимент. Судя по эмоциям маленьких «научных сотрудников», по их основательным ответам убеждаешься в неоспоримой ценности реализации проекта АНО «Исток», поддержанного Фондом президентских грантов.

В Капитоновке с цифровой лабораторией, приобретённой на деньги президентского гранта, познакомились и родители воспитанников. Восемь лабораторных модулей со специальными датчиками и необходимыми измерительными приборами, стол для рисования песком впечатлили. Для сельского малокомплектного детского сада, по их мнению, это настоящий прорыв.

Заведующая детским садом, она же по совместительству «старший научный сотрудник», Елена Скачкова рассказала о том, что педагоги изучают проект, учатся работать с новым оборудованием и программой. С ребятами изучили два модуля: «Свет», «Пульс» и закрепили знания по третьему модулю «Звук». По словам наставника, познавательный процесс строится от простого к сложному. Впереди изучение таких явлений, как кислотность, сила и так далее. Основы научных знаний получают дети старшей и подготовительной групп. Прежде чем провести очередное занятие, Елена Николаевна испытывает действие всех приборов. Подбирает дополнительный материал для создания полноценной «лекции», практического занятия и проведения эксперимента.

«Результат виден сразу, — делится она своими впечатлениями от проведённых занятий. — Дети уже не боятся, когда приходит фельдшер. Они знают, для чего нужен фонендоскоп. Понимают, почему бьётся пульс, и как работает кровеносная система человека. И, главное, у них сложилось понимание того, почему необходимо вести здоровый образ жизни».

Пока старшие ребята рассуждают на научные темы, в отдельной комнате самые младшие воспитанники создают картины из песка. Стеклянный стол с вмонтированной лампой усиливает эффект от песочных рисунков, созданных ладошками и пальчиками маленьких художников. Эта увлекательная игра не только развивает творческие способности к созданию неповторимых рисунков, песок — замечательный сенсорный материал, работая руками, дети получают удовольствие и новые впечатления.

Заведующая детским садом села Дормидонтовки Ирина Федина делится своими впечатлениями от работы с детской цифровой лабораторией: «Ребята подготовительной группы, как и другие дети, очень рано приобщаются к компьютерной технике, и естественно, воспринимают её как интересного игрового партнера со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенность лаборатории «Наураши» — в использовании специальных высокочувствительных датчиков-контролеров, которые подключаются к компьютеру. Ребёнок исследует реальный, а не виртуальный мир, то есть, лаборатория позволяет легко понять суть физических процессов даже в дошкольном возрасте.

При этом мальчик Наураша — ученый и исследователь постоянно общается с ребенком, живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии. Коллектив педагогов работает над созданием индивидуальной программы и системы занятий. Мы провели ознакомительное и одно практическое занятие по теме «Температура». Ребята увлеченно с помощью Наураши знакомились с тем, как можно измерить температуру при помощи термометров и датчиков лаборатории. Планируем провести занятия, на которых будут присутствовать родители».

Как рассказала автор проекта Надежда Зудилина, в четырёх сельских дошкольных учреждениях района в сёлах: Капитоновке, Дормидонтовке, Красицком и посёлке Дормидонтовке все восемь модулей цифровых лабораторий участники проекта должны освоить к сентябрю. Тогда можно будет подвести итоги и сказать, насколько эффективным и полезным проект окажется на практике.

В Капитоновке уже решили, как будут использовать модули, проектор, экран, ноутбук после окончания проекта. По словам заведующей детским садом, новые технологии послужат дополнительному образованию в детском дошкольном учреждении. Научно-исследовательские кружки заинтересуют многих ребят. Тем более, что цифровая лаборатория позволяет варьировать и готовить занятия на самые различные темы.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *