"Застыли аккорды на струнах души"

galinckii.jpg

Личная встреча с поэтом поколений Владимиром Высоцким навсегда оставила след в душе жителя г. Вяземского Николая Галынского. До сих пор пенсионер — его преданный поклонник, не только слушает и сам поет песни Владимира Семеновича, но и пишет его портреты.

Николай Галынский родом из Красноярского края, он жил на небольшой станции Мана. Именно сюда в 1968 году приехала группа Мосфильма для съёмок фильма «Хозяин тайги», в котором одну из главных ролей сыграл Владимир Высоцкий. «В то время мне было 18 лет, — вспоминает Николай, — хорошо помню, как «гудели» наши места, когда там появились известные на всю страну легендарные артисты: Валерий Золотухин, Леонид Кмит, Леонелла Пырьева и, конечно, Владимир Высоцкий. Дирекция съемочной группы поселилась у нас на Мане, актеры же снимали комнаты у местных жителей в деревне Выезжий Лог.

Первая встреча с Влади-миром Семеновичем произошла случайно. Как-то вечером мы с другом стоим на перроне с гитарой. Подходит мужичок один, спрашивает: «Ребята, не одолжите гитару ненадолго? Не для себя, для Высоцкого». Мы оторопели. Подошли к УАЗику (тогда в первый раз я увидел такую машину желтого цвета, а на стекле — эмблема Мосфильма). Владимиру Семеновичу передали мою гитару. Он взял буквально несколько аккордов. И все, настроение резко переменилось. Бросил инструмент. Сказал только: «Возьмите, ребята, гитару. Ничего не получается». В этом был весь Высоцкий — человек-настроение. Он знал себе цену, зажигался, как спичка: чуть что, мог и кулаки в ход пустить.

В другой раз пришлось пересечься с Мишей Кокшеновым. Он, кстати, всегда общался со всеми запросто, такой был рубаха-парень. В то время молодым только начинал свою актерскую карьеру. Он приехал к нам в общежитие с казахом из местного театра, который учил Золотухина сидеть верхом на лошади. Мы его стали уговаривать съездить на Выезжий Лог к Высоцкому, хоть немного пообщаться, послушать советскую легенду вживую. Приехали туда на мосфильмовской машине. Кокшенов говорит: «Сейчас пойду, узнаю, в духе ли он гостей принимать». Немного погодя, позвал нас. Но только успели мы парой слов перекинуться, он взял в руки гитару, как пришли девушки, партнерши по съемкам — Пырьева, Мещерякова. Тут уж Высоцкому было не до нас, пацанов. Жаль, конечно, что так и не удалось услышать его живой уникальный голос.

Зато я не раз ездил на съемки, посмотреть на декорации, бутафорские помидоры, огурцы. Даже сам участвовал в сценах массовки: мы на ГАЗ-63 то заберемся, то спрыгнем. Три рубля, помню, платили за это. Правда, эти эпизоды так и не вошли в сам фильм. Как и сцена с собаками, которые из обворованного Высоцким магазина растаскивали куски мяса. Жена моя до сих пор жалеет, что не попала к нам в то время, когда снималось кино».

«Я приехала на Ману в гости к своей подруге через месяц после того, как съёмки закончились, — рассказывает Людмила Галынская, — там только и шли разговоры об артистах, о том, как они работали, жили. В это время мы с Колей познакомились, через год поженились. Он меня очаровал своей игрой на гитаре. Конечно, пел и произведения Высоцкого, которые тогда уже были очень популярны в молодежных кругах».

«Кстати, именно в наших краях Владимир Семенович написал одну из моих любимых песен «Банька по-белому», — говорит Николай, — к 30-летию фильма «Хозяин тайги» на месте съемок был установлен памятный камень с мемориальной доской, где выгравированы строчки из песни: «Протопи ты мне баньку по-белому, я от белого свету отвык». К 45-летию киноленты на сопочке, что рядом находится, местные жители камнями выложили надпись: «45 лет фильму «Хозяин Тайги». В дни рождения и смерти Высоцкого у памятного камня собираются толпы поклонников с гитарами на импровизированные фестивали: поют его песни, общаются. Мы тоже бывали в этих местах, фотографировались на память».

На протяжении всей жизни Николай Галынский увлеченно собирал по крупицам коллекцию материалов о жизни и творчестве Владимира Высоцкого. У него хранится масса книг со стихами, вырезок из газет и журналов советских лет, аудио и видеокассет с записями концертов. Поражает уникальная коллекция фотографий не только профессионального, но и личного характера (с женами, детьми, родными). Рассматриваешь этот фотоархив, и создается впечатление, что Владимир Семенович — родной человек для семьи Галынских.

В основном снимки Николай покупал в киосках Союзпечати, что-то выписывал по почте. Некоторые из них стали фактурой для его художественных работ — портретов Высоцкого. Тяга к изобразительному искусству у Николая Галынского была с раннего детства, хотя нигде этому не учился. «В школе меня гоняли за рисунки на партах, учебниках и тетрадях, — вспоминает он, — все пустые поля на газетах дома изрисовывал. И даже после того, как окончил в Сибири железнодорожную техшколу, а потом — курсы машиниста мотовоза, обзавелся семьёй и детьми, не бросил своего увлечения. Почему пишу именно Высоцкого? Ответ очевиден: я — давний поклонник его творчества. Стихи, песни, образы этого великого поэта вне времени. О таких знаковых личностях не должны забывать новые поколения».

Картины с изображением Владимира Высоцкого размещены в переднем углу одной из комнат квартиры супругов Галынских. Написаны они маслом на полотнах, которые Николай сделал сам по технологии, взятой из интернета. «На самом деле изготовить их несложно, — признаётся художник, — лист ДВП я обтягиваю белым материалом (подойдет обычная старая простынь), покрываю лаком, потом — желатином и грунтовкой (она продается везде). Вот и готов холст. Предпочитаю писать маслом, потому как им легче корректировать неудачные мазки. Есть у меня картины, написанные на зеркале, выжженные на деревянных досточках. Некоторые работы раздарил родным, друзьям, знакомым, таким же фанатам творчества Высоцкого. Иногда даже заказы выполняю. Но все же предпочитаю писать по вдохновению, тогда образы получаются более реалистичными, теплыми».

В каждой работе из небольшой галереи Николая Галынского чувствуется рука автора, его отношение к своему герою. Вот Высоцкий — Гамлет, неистово ищущий ответ на вопрос — быть или не быть? Другой образ выражает его харизматичную, вспыльчивую натуру в колючем, надменно-въедливом взгляде. С третьего полотна смотрят усталые, потускневшие глаза «загнанного зверя», уставшего биться с ветряными мельницами общества тех лет и собственной болезнью (образ Владимира Высоцкого последних лет). Некоторые картины поражают своей реалистичностью, точностью линий, гармоничностью красок.

Художника вдохновляют на творчество не только песни, стихи, кинороли Владимира Семеновича, но и множество прочитанных о нём статей, книг. «В 1986 году мы всей семьёй побывали на Ваганьковском кладбище, где похоронен Высоцкий, — рассказывает Николай, — когда ехали, думали, где будем искать его могилу? Но как только туда вошли, увидели, что недалеко от входа народ толпится. Услышали доносящиеся знакомые слова: «Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю». Сомнений не осталось — идти надо в том направлении. Впечатлил, конечно, памятник на его могиле. Он полностью отражает не только характер Высоцкого, но и всю его жизнь — на разрыв, стремление вырваться из оков».

Николай Галынский долгие 43 года трудился на железной дороге. Вместе с женой Людмилой они вырастили троих детей. Сегодня оба на заслуженном отдыхе, радуются внукам и правнукам, с энтузиазмом занимаются любимой дачей. И все это не мешает им хранить память об ушедшем в историю времени, в котором жил и творил замечательный автор-исполнитель песен, талантливейший актер театра и кино Владимир Высоцкий. И в его 80-й день рождения они обязательно посмотрят юбилейный концерт, вспомнят добрым словом поэта поколений 20 века.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *