Не подвести отца и деда

mazur.jpg

Машинисту тепловоза Степану Александровичу Мазур сейчас 34 года. Он уже преуспел в своей карьере на железной дороге, но продолжает ставить перед собой более серьезные и можно сказать, амбициозные цели, потому что очень уважает своих старших коллег — отца и деда.

В свое время Степан Мазур решил связать судьбу с автомобильным транспортом. Окончил индустриально-экономический техникум по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Два года проработал преподавателем в профессиональном училище №47. Уже учился по своей специальности на заочном отделении в политехническом институте, ныне ТОГУ. Но понял, что дальнейшая его жизнь будет связана не с автомобильной, а с железной дорогой.

Наверное, иначе не могло и быть. Ведь Степан носит фамилию династии железнодорожников. Всю жизнь отдал железнодорожному транспорту отец — Александр Иванович Мазур. Он уже три года на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться машинистом. Дед Иван Иванович Мазур работал в депо главным инженером. Брат деда — Петр Иванович все трудовые годы оставался дежурным по станции Вяземская. Бабушка Нина Григорьевна в свое время работала в пункте снабжения вагонов, тогда на нашей станции пассажирские составы обеспечивали не только углем, но и постельным бельем. Сейчас машинистом трудится и брат Роман Мазур.

Несмотря на уговоры отца, который не желал своим сыновьям столь тяжелого бремени, как специальность машиниста, Степан Мазур оканчивает курсы помощников машинистов и в апреле 2006 года трудоустраивается в вяземское локомотивное депо.

— Как только пришел сюда работать, сразу поставил перед собой цель — пройти по карьерной лестнице, как минимум, до зама по эксплуатации, — говорит Степан.

На железной дороге, чтобы подняться на очередную ступень, необходим определенный стаж. Например, чтобы стать машинистом, нужно отработать помощником машиниста два года. Занять должность машиниста-инструктора возможно лишь имея стаж работы машинистом не менее пяти лет. Степан в прошлом году окончил курсы машиниста-инструктора. Чтобы его назначили на эту должность, необходимо получить второй класс машиниста. Предположительно, курсы повышения будут проходить зимой.

В пункте подмены локомотивных бригад он работает десять с половиной лет. С 2007 года на время отпуска специалиста исполняет обязанности инженера по безопасности движения. Временно исполнял обязанности машиниста-инструктора. Соответствовать этим должностям позволяет еще один диплом вуза. Его он получил в этом году после окончания ДВУПС по специальности «Инженер по эксплуатации электроподвижного состава».

Поднимать молодежь, воспитывать новое поколение машинистов, в этом видит свое предназначение потомственный железнодорожник.

Техника на железной дороге модернизируется. На локомотивах много электроники. Соответственно, локомотивная бригада должна быть технически грамотной, иметь определенные навыки. По своей инициативе Степан Мазур создал в WhtsApp группу «Локомотивное депо». Молодые машинисты частенько пользуются возможностью проконсультироваться у более опытного коллеги по самым различным вопросам, связанным с работой.

Он призывает молодых работников к здоровому образу жизни без табака и алкоголя. Сам часто посещает тренажерный зал и совершает прогулки на велосипеде. Координирует работу предприятия с вяземским молодежным центром, по мере возможности участвует со своей командой в различных конкурсах для рабочей молодежи. Хотя на общественную жизнь довольно сложно выкраивать время, но он его находит и на Молодежную палату Вяземского района.

Степан Мазур любит Вяземский — свой небольшой, уютный городок, где вырос, где живут все родные и друзья, и откуда не планирует уезжать. Не исключает, что через несколько лет сможет представить свою кандидатуру на выборах главы городского поселения «Город Вяземский», а, возможно, и на выборах главы нашего района.

Уважает свою работу с достойным уровнем заработной платы, социальными льготами, программами поддержки молодых специалистов и молодых семей. Хотя железная дорога заставляет жизнь ее работника подстраивать под свой ритм. Трижды в свой день рождения он был в поездке. Обычно семейные праздники приходится переносить на выпадающие выходные дни. Бывало, со своим помощником, где-то в Приморье на перегоне на скорости грузового состава 80 километров в час встречал Новый год.

Продолжатель династии вяземских железнодорожников Степан Мазур не боится брать на себя ответственность и дополнительную нагрузку. Сожалеет лишь об одном — из-за напряженного графика работы не может больше времени проводить с женой Юлией и четырехлетней дочкой Ксюшей, которая иногда встречает его с поездки со слезами на глазах и просит: «Больше никогда не уезжай, папочка!».

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *