"Нет" — коррупции

tereshina.jpg

Вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества уделяется официальное внимание. О том, как привлечь гражданское общество к противодействию коррупции, — наш разговор с начальником отдела правовой и кадровой работы администрации Вяземского муниципального района Ольгой Терешиной.

— Ольга Леонидовна, в ст.6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Каким образом и с какой целью проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов в администрации района?

— В администрации Вяземского района антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится отделом правовой и кадровой работы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Проводится данная экспертиза в течение десяти дней со дня поступления правового акта (проекта правового акта). По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное заключение, где содержатся выводы о наличии или отсутствии коррупционных факторов, а также способы их устранения. Далее документ направляется в прокуратуру района для антикоррупционной экспертизы.

В 2015 году отделом правовой и кадровой работы проведена антикоррупционная экспертиза 316 проектов правовых актов. Для сравнения — в 2014 году было проверено 138 проектов правовых актов.

При необходимости к проведению данной экспертизы привлекаются специалисты, эксперты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждане. Несовершенство правовой базы, а также дефекты правовых норм оставляют простор для коррупционных проявлений. Одним из важнейших элементов профилактики коррупции является независимая антикоррупционная экспертиза.

— Кто может проводить независимую антикоррупционную экспертизу?

— Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счёт собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Заключение по её результатам носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено в 30-дневный срок со дня его получения.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими или физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Только эти категории лиц правомочны проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов любого уровня (федеральные, региональные, муниципальные акты).

Юридическими и физическими лицами, изъявившими желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, могут быть: гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет; юридическое лицо, имеющее в своём штате не менее 3-х работников, удовлетворяющих требованиям, установленным пп.1 п.1 административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц (приказ Минюста России от 27.07.2012 г № 146).

— Каким путём осуществляется взаимодействие с прокуратурой района в плане антикоррупционной экспертизы? Для чего такой многоступенчатый контроль, и какой результат он даёт?

— Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы. Кроме того, издано постановление администрации района «Об утверждении порядка предоставления в прокуратуру района нормативных актов и проектов нормативных правовых актов администрации Вяземского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы».

Взаимодействие с прокуратурой позволяет выявить отдельные коррупциогенные факторы ещё на стадии проведения антикоррупционной экспертизы, снизить количество случаев выявления коррупциогенных факторов.

В 2015 году в администрацию района поступило 3 акта прокурорского реагирования, из них 3 представления. Для сравнения, в 2014 году — 4 акта прокурорского реагирования, из них 2 представления и 2 протеста. С начала 2016 года — 4 акта прокурорского реагирования, из них 3 протеста и 1 представление. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены администрацией района, приняты соответствующие решения.

В рамках мониторинга изменений федерального законодательства, прокуратура района регулярно доводит до сведения администрации информацию об изменениях законодательства, о необходимости приведения в соответствие муниципальных правовых актов, путём направления в адрес администрации района информационных писем.

В настоящее время администрацией района налажены конструктивные отношения с прокуратурой района, позволяющие устранять противоречия в нормативных актах ещё на стадии проектов.

— Один из методов борьбы с коррупцией — открытость чиновников перед обществом. Закон обязал чиновников и депутатов подавать сведения о своём имуществе и доходах. С 2016 года депутаты представительных органов местного самоуправления обязаны декларировать свои доходы и расходы. Декларации федеральных представителей власти доступны в интернете. Где размещены сведения о доходах муниципальных служащих районной администрации и депутатов?

— Там же в сети интернет на сайте администрации Вяземского муниципального района.

Беседовала

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *