"Депо нам с детства родное"

Вяземские Вести

В ходе реформ, проводимых компанией ОАО РЖД, локомотивное депо станции Вяземская изменило свой статус и на сегодняшний день является структурным подразделением Дальневосточной дирекции тяги — пункт подмены локомотивных бригад по ст. Вяземская локомотивного эксплуатационного депо Хабаровск 2. Накануне профессионального праздника на вопросы нашего корреспондента отвечает исполняющий обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации локомотивного депо Хабаровск-2 Александр Викторович Дмитриев:

— Александр Викторович, какие организации находятся с вашим предприятием под одной крышей, и могли бы вы пояснить, почему работники некоторых предприятий говорят, что они теперь — не железнодорожники? Разве здесь не работают все на конечный результат, чтобы ваши локомотивы эффективно выполняли свои задачи?

— Рядом с нами трудятся работники Амурского ремонтного депо, которые занимаются ремонтом локомотивов, колёсные мастерские, в которых осуществляется ремонт колёсных пар. Но в ходе реструктуризации многие участки, которые предназначены для обслуживания, перешли в частные руки. Например, уборщицы в цехах, мойщики локомотивов и т.д. Конечно, ранее, когда все деповчане были одним целым коллективом, все были более сплочёнными, и многие производственные вопросы решались лучше и проще. Тем не менее мы продолжаем оставаться большим градообразующим предприятием в городе Вяземском. Вяземское локомотивное депо — одно из старейших в районе, в этом году ему исполняется 118 лет.

— Александр Викторович, какие участки вы обслуживаете?

— Мы занимаемся перевозкой грузов локомотивной тягой, т.е. выделяем бригады и локомотивы для перевозки грузов. Наши поездные бригады задействованы на хозяйственных работах по капитальному ремонту и реконструкции верхнего строения пути, в маневровом движении по станциям Вяземская, Бикин, Хор, а также в сборных поездах на участке Хабаровск-Вяземская, Вяземская-Ружино. В период спада объема хозяйственных работ с января по апрель месяц локомотивные бригады работают в грузовых поездах на участке Хабаровск-2 — Ружино и маневровой работе по ст. Хабаровск-2. Таким образом бригады обеспечены круглогодичной работой и полностью вырабатывают норму часов. Хотя нас кризис тоже стороной не обходит, в последний месяц нет выработки часовой нормы. Но мы надеемся на лучшее, работой мы будем обеспечены и в дальнейшем.

— Сколько специалистов трудится в подменном пункте тяги?

— Коллектив нашего пункта подмены небольшой — всего 158 работников. В штате два нарядчика, пятеро дежурных, пятеро фельдшеров, психолог, инженер по безопасности и 74 локомотивные бригады, которые распределены в две колонны: №23 под руководством машиниста-инструктора Александра Викторовича Огурцова, и №24 под моим руководством. Возглавляет наш коллектив заместитель начальника депо по эксплуатации Виктор Петрович Подскребышев. Благодаря четкой и грамотной организации эксплуатационной работы коллектив работает слаженно, обеспечивается своевременная подвязка, соблюдение труда и отдыха локомотивных бригад. К работе все относятся с большой ответственностью.

Также мы занимаемся подготовкой молодых кадров. С 2014 года по сегодняшний день мы обкатали 8 молодых машинистов электровозов, приняли на работу 19 помощников машинистов. Четверо машинистов имеют права управления как электровозом, так и тепловозом. На базе депо Хабаровск-2 по направлению фонда занятости населения также есть шестимесячные курсы по подготовке помощников машинистов, которые трудоустраиваются затем по всей железной дороге.

— Депо всегда славилось своими трудовыми династиями. Среди машинистов и помощников есть выходцы из семей железнодорожников?

— Самая известная в депо династия, это семья Мазуров. В настоящее время в нашем коллективе работают Александр Иванович Мазур и два его сына — Степан и Роман. За успехи в труде А.И. Мазур неоднократно поощрялся руководством локомотивного депо Вяземская, начальником Хабаровского отделения и начальником Дальневосточной железной дороги. Степан Мазур — машинист электровоза, имеет права управления тепловозом, постоянно повышает свой профессиональный уровень, в настоящее время работает инженером по технике безопасности движения. Роман Мазур также имеет права управления тепловозом и электровозом, работает в хозяйственном движении. В нашем коллективе трудятся машинисты Клачковы. Отец Евгений Фёдорович и его сын Андрей также имеют двойные права управления электровозами и тепловозами. Отмечу, что трудовые династии — это большой стимул к работе, дополнительно дисциплинирует молодёжь, которая не может позволить работать хуже родителей.

— Александр Викторович, вы тоже из семьи железнодорожника?

— Да, мой отец, Виктор Георгиевич Дмитриев также работал в Вяземском депо слесарем. Мать Клавдия Александровна Дмитриева была в депо инженером по охране труда.Поэтому и для меня, и для многих работников наше предприятие — это больше, чем работа, больше, чем призвание, оно с детства нам своё, родное. В детстве я гордился, что мой отец работает на железной дороге, а когда в шестом классе побывал на детской железной дороге в Хабаровске, осознал, что хочу быть только железнодорожником. Выучился на помощника машиниста, затем на машиниста, в настоящее время заочно учусь в ДВГУПСе на факультете «локомотивы». Нам приходится постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень. Без этого нельзя.

— Немаловажно, что работа в депо, а особенно в движении — машинистами, помощниками машинистов всегда приносила достаток в семьи. Сегодня здесь работать также престижно?

— По-прежнему наш труд востребован, привлекает стабильность. У машинистов и помощников нашего подменного пункта заработная плата не самая высокая среди других локомотивных депо, но всё же не такая уж и маленькая, в среднем — 60 тысяч рублей в месяц. Сохранились у нас и льготы, мы можем бесплатно ездить в пригородном поезде, и раз в год — по России. И выходя на заслуженный отдых, машинисты и помощники имеют возможность получать прибавку к пенсии из фонда «Благосостояние».

— Созданы ли условия труда для локомотивных бригад?

— В настоящее время на Дальневосточной железной дороге ОАО «РЖД» поступил в эксплуатацию новый электровоз серии 3ЭС5ИК, а также тепловоз ТЭМ18ДМ. Эти локомотивы оснащены по новым технологиям, в них предусмотрены бортовые компьютеры. В кабинах установлены комфортабельные кресла, кондиционеры, они оборудованы звукоизоляцией. Всё это не только создаёт комфортные условия для работы машинистов и помощников, но и в разы увеличило возможности в эксплуатации. Раньше, например, вес поезда был 4,55 тыс. тонн, а сейчас мы перевозим до 7 тысяч тонн грузов. Качество новых машин очень хорошее.

— А каковы условия для отдыха поездных бригад?

— У нас есть комната психологической разгрузки, в которой занимается с нашими работниками по специальным методикам психолог Вера Иосифовна Саликова. Перед поездкой и после каждая бригада может посетить занятие в этой комнате, снять напряжение после экстремальных перегрузок во время поездок. Действительно, работа у нас тяжёлая, особенно во время ночных поездок. В этом году не было чрезвычайных происшествий, но от них никто не застрахован. Если случается, например, наезд на пешеходов или автотранспорт, то после испытанного стресса поездная бригада в обязательном порядке должна посетить центр психологической разгрузки в краевом центре, где в течение 10 дней проводятся занятия с психологом. Отдыхающие этого центра посещают тренажёрный зал, бассейн, сауну. Каждый член локомотивной бригады может посетить этот центр во время своего отпуска.

Работают также для железнодорожников и профильный санаторий «Железнодорожник» под Хабаровском, базы отдыха в Приморье. Для детей всегда есть возможность отдохнуть в железнодорожных детских оздоровительных лагерях «Заслоновец» и других.

Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *