"Вяземский — Сочи"

hutor.jpg

Кажется, только вчера все в жизни было как всегда: дом, работа. И вдруг вы с изумлением обнаруживаете себя в вагоне поезда или кресле автобуса.

Конечным пунктом своего путешествия мы выбрали южную часть нашей необъятной Родины — Краснодарский край. «Подумаешь, — скажут заядлые туристы, — восемь часов в небе, и ты на месте». Но не так все просто. Муж решил, чтобы отдых стал для меня незабываемым, мы отправимся в железнодорожный тур с двумя пересадками! Восемь суток в пути! Каково?

На самом деле жить можно везде и в купе вагона тоже. И мыться, обливаясь теплой водой из пластикового контейнера, и есть заваренную лапшу. Напрягает одно: время в дороге тянется резиновой лентой. Дня через три не спасают ни книги, ни кроссворды, ни карты. Зато чувствуется, насколько велико оно, государство Российское. Каждый край примечателен своими пейзажами. И эти «картины» будто рассказывают о местах, мелькающих за окном поезда. Вот читинские сопки: крутые, но бархатистые и все, как на ладони. И народ здесь такой же — с «крутым» норовом, но гостеприимный и открытый душой. Взгляды жителей Иркутской области глубокие, точь-в-точь как их бескрайний Байкал, простирающийся на 620 километров вдоль железнодорожной ветки. За долгие восемь дней пути я сделала вывод: древним каменным идолам, которым поклонялись индейцы Северной Америки, далеко до наших поездов. Это такие могучие «покровители», которых «почитают» сотни людей, живущих вблизи железнодорожных станций. Торговцы приходят к «подножию» поездов с богатыми «дарами»: рыбой, мясом, пуховыми платками, коньяком, бесчисленными сувенирами. «У нас целое производство налажено, — рассказал один из торговцев копченым омулем на станции Слюдянка, — те, кто начинал этот промысел, уже давно миллионерами стали, теперь здесь торгуют в основном их наемные продавцы, другие рабочие заняты в непосредственном процессе копчения, вяления. Редко какой рыбак или бабушка «божий одуванчик» выйдет к поезду». Кстати, по словам проводников, к покупке рыбы в жару нужно относиться с большой опаской: на их памяти были случаи отравления с летальным исходом.

Ближе к центру России на своем опыте прочувствовала, насколько мы, дальневосточники, отличаемся от западников. Не только манерой говорить, но и думать, относиться друг к другу. В тамбуре поезда Волгоград — Краснодар нас больше получаса продержали проводники, чтобы выяснить действительно ли это наши документы. Подозрительно глядя то на меня, то на фотографию в паспорте, суровая проводница спрашивала в третий раз: «Это ваш паспорт?» «Снимку больше 15 лет, «фасад» немножко изменился», — пыталась пошутить я. В итоге она, хотя и освободила проход в вагон, все же не изменила строгого выражения лица. А вот с попутчиками везло, удавалось коротать долгие дни и вечера за интересными беседами. Говорили обо всем: о политике, событиях в Украине, достопримечательностях мест, в которых каждый живет.

Но вот, наконец, показались мигающие огни вечернего Краснодара. Все было собрано, сидели на чемоданах, но все равно не покидало ощущение, будто что-то забыли. За время пути, кажется, сроднились с особым миром под названием поезд. Ступая на твердую землю, никак не могли удержать равновесие. И немудрено: восемь дней беспрерывной качки. Радовало одно: больше не придется скитаться по дорогим и не очень уютным гостиницам, здесь нас уже ждали знакомые. Моя коллега по журналистскому цеху Светлана Сергеевна Горовенко с мужем почти три года назад перебрались жить в этот солнечный город.

Двое суток приходили в себя, а широкая душа моей гостеприимной коллеги старалась все для этого сделать: нас потчевали свежим карпом, копченой скумбрией, фруктами и овощами. Ностальгии коренных дальневосточников супругов Горовенко, много лет проживших на севере, не было предела: до позднего часа засиживались за беседами. Потом они же отговорили нас ехать в Геленджик (сначала собирались там отдыхать). «Раз уж преодолели такое расстояние, — убеждала Светлана Сергеевна, — нужно обязательно побывать в Сочи, увидеть грандиозные олимпийские объекты». И вот мы уже в автобусе, едем по маршруту «Краснодар-Сочи». Удивительно, на протяжении всего пути колеса нашего грузного транспорта ни разу не попали в яму, потому что их там попросту нет. Для нас ровные дороги — это что-то фантастическое. Но все равно комфортной восьмичасовую поездку не назовешь: большую часть времени ехали по крутым серпантинам. Если вестибулярный аппарат не тренирован, скажу вам — это еще одно испытание на прочность.

Когда въезжали в Сочи, он уже был усыпан разноцветными ночными огнями, зрелище великолепное. На газонах зажглись электронные клумбы с тюльпанами, анютиными глазками и флоксами. На маршрутке мы за 20 минут добрались до отеля в Адлере, который забронировали заранее. И только потом от гида на экскурсии узнали, что такое быстрое перемещение на автотранспорте здесь стало возможным благодаря прошедшей в Сочи олимпиаде. В ходе подготовки к ней здесь построены сотни километров новых автодорог, десятки развязок, мостов и тоннелей, что свело к минимуму число пробок. Если раньше время пути на автобусе или такси от Сочи до Адлера занимало более часа, то теперь — минут 20-30.

Кстати, экскурсии здесь интереснейшие. Особенно впечатлила поездка на Красную поляну, в так называемую, олимпийскую деревню. Чем выше микроавтобус поднимался в горы, тем чаще закладывало уши. Но воздух здесь просто потрясающий. Разницу ощутили, когда сделали первую остановку на одной из горных пасек для дегустации здешнего меда. Впервые попробовав каштановый мед, решили купить баночку, сюда же нам влили маточное пчелиное молочко — мощный источник иммуносодержащих веществ. По словам нашего гида, японцы скупают его большими партиями и используют в качестве профилактического средства от всех болезней.

Но все же главные острые ощущения нас ждали впереди в олимпийской деревне с названием Роза Хутор. Это был подъем на высоту 2000 метров. Преодолели три уровня канатной дороги на фуникулерах. И хотя гид говорил о надежности этого средства передвижения, чувство страха не покидало меня все время движения. Вагончик с запотевшими окнами постоянно раскачивался из стороны в сторону, а внизу, как на ладони, вся Красная поляна с витиеватыми башнями, ниточкой-рекой и кудряшками деревьев.

После спуска еще оставалось время на прогулку по олимпийской деревне. Она расположена по обе стороны реки Мзымта и один в один напоминает набережную Карловых Вар в Чехии. Телерепортажи олимпиады велись в основном из ратушной площади Роза Хутор, а также на спортивных трассах и стадионе «Фишт», который нам удалось увидеть уже на следующей остановке в олимпийском парке. От входа до самих объектов мы доехали на гольфкарах (электромобилях). Все строения поражают своими грандиозными размерами, особенно олимпийский факел. Кроме стадиона «Фишт», где прошли церемонии открытия и закрытия олимпиады, все остальные спортивные арены — ледовые. Как рассказал гид, сначала разборные объекты планировалось перенести в другие российские города (Ростов-на-Дону, Астрахань, Ставрополь, Владикавказ), но потом в ходе строительства было принято решение оставить все на своем месте.

После шестидневного вояжа по Сочи мы вернулись в Краснодар. Здесь тоже удалось походить по музеям, магазинам сувениров, уютным ресторанчикам. Особенно поразили ярмарки выходного дня, где за небольшие цены можно купить самые свежие продукты: живую рыбу, парное мясо и молоко. Всем этим торгуют местные фермеры. Мы даже копченой и вяленой рыбки домой набрали: обратно летели на самолете, поэтому все благополучно довезли.

Выходя в аэропорту Хабаровска, поймала себя на мысли: каким бы ни было интересным и захватывающим путешествие, нет ничего приятней, вернуться домой. Но где-то внутри слышался и другой голос: вот бы еще на Байкале побывать или в Крыму. Что ж, все в наших руках, было бы желание.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *