Прошел через огонь и воду

skvoz.jpg

Водитель ПЧ-72 Анатолий Павлович Долотов — из династии пожарных. Недавно он в числе шестерых сотрудников нашей пожарной части был награжден медалью за участие в ликвидации последствий наводнения на Амуре. По словам начальника 72-ПЧ-3 ОПС Хабаровского края В.Журавского, Анатолий Павлович в этом году был признан лучшим сотрудником пожарной части.

— Что определило ваш профессиональный выбор?

— В часть я пришёл не сразу. Мой отец, Павел Маркович Долотов, был начальником ПЧ-6 в посёлке Дормидонтовка. Я гордился работой отца, но не планировал работать в пожарной охране. С детства нравилась техника, мечтал стать водителем автомобиля. После армии я пошёл работать водителем на лесозавод. Когда случился большой пожар в посёлке в 1976 году, пришлось не только наблюдать, как работают пожарные, но и помогать тушить страшный огонь, подвозить огромные 5-тонные бочки с водой. Спустя четыре года после этого события, я пошёл работать водителем на спецмашину в пожарную часть посёлка Дормидонтовка. В пожарном расчёте было три человека. Запомнился мой первый выезд на тушение пожара. Горел жилой дом. Нам тогда удалось отстоять строение и имущество, но половина веранды выгорела дотла. В Дормидонтовке проработал 10 лет, затем перевёлся в Вяземский. Сколько было боевых выездов с тех пор, трудно и припомнить. В Вяземской пожарной части мне понравились ребята, у нас сложился дружный коллектив, с взаимовыручкой и взаимопониманием. Все охотно делятся своим опытом, я также был наставником для шестерых молодых бойцов нашего караула.

— Вы награждены двумя медалями «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» и «Участнику борьбы со стихией на Амуре» в 2013 году. Что вам запомнилось из этого события?

— В начале работы на ЧС наша машина ПНС-110 стояла на улице Индустриальной, затем на Пионерской в затоне, потом нас перевели на Красную Речку. Качали воду по 25 машин одновременно, и этого было мало. Работали сменами по 12 дней, приходилось спать и есть урывками. Машина производит при работе большой шум, и этот грохот был порой невыносим. Воды было столько, что выходя из кабины, оказывались по пояс в воде.

— Как вы думаете, кто виноват, что в Хакасии столько посёлков выгорело?

— Скорее всего, не были соблюдены правила пожарной безопасности, в частности, не было минерализованных полос, население не было готово оказать помощь пожарным. Как, например, наученные горьким опытом жители посёлка Дормидонтовка в прежние годы создали большую добровольную пожарную дружину и, в случае загорания от пала сухой травы, выходили на борьбу всем миром. В пожарном расчёте — всего четверо пожарных, но звучала сирена, и, члены ДПД, которые прошли обучение, знали, что им делать, приходили на помощь. Тут же привлекалась вся необходимая техника — бульдозеры, тракторы. А что мы видим сегодня? У некоторых глав поселений недостаточно средств и техники, чтобы элементарные минполосы вокруг сёл сделать, пожарные водоёмы не в порядке.

— Ваши дети мечтали быть пожарными?

— Они выбрали другую профессию. У меня трое детей, двое внуков. Старший, Александр, офицер Российской Армии, живёт в Кургане, у него школьница — дочь. Дочь Елена живёт в Хабаровске, растит сына. Младший, Владимир, — в посёлке Дормидонтовка.

— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет быть пожарным?

— Пусть не боятся своего выбора. Труд пожарного — опасный, но благородный. Всё в ваших руках.

Беседовала
Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *