Три закона МФЦ

Вяземские Вести

Менее полугода прошло с момента открытия многофункционального центра по ул. Ленина,4 в г.Вяземском, а его преимущества уже успели оценить более тысячи жителей района.

Начальник филиала МФЦ в г.Вяземском Виктория Муромцева рассказала нашему корреспонденту о возможностях центра:

— На сегодняшний день общий перечень МФЦ насчитывает 271 государственную и муниципальную услугу: 34 государственных услуги федеральных органов исполнительной власти, 55 госуслуг органов исполнительной власти края, 182 муниципальные услуги, в том числе, 30 муниципальных услуг администрации городского поселения «Город Вяземский». Теперь в нашем центре можно оформить выписку из похозяйственной книги, документы коммунальной сферы: единый жилищный документ, выписку из домовой книги, карточку учета собственника, справки и иные документы. И все эти услуги можно получить по принципу «одного окна». То есть, МФЦ, став единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям, одновременно решил две задачи: снял нагрузку с казенных ведомств и облегчил людям процедуру оформления документов. Оперативно, комфортно, бесплатно — три главных закона в деятельности МФЦ. Со времени своего открытия Вяземский МФЦ принял 1168 жителей района, оказал 559 услуг и 609 консультаций.

— Виктория Михайловна, какие услуги центра пользуются наибольшей популярностью у вяземцев?

— Согласно статистике, в большинстве своем жители района спешат оформить земельно-имущественные отношения, то есть, пользуются услугами Росреестра и кадастровой палаты. По числу обращений на втором месте — сфера социальной защиты, оформление различных пособий, субсидий для льготной категории граждан по линии соцподдержки и субсидий на оплату жилого помещения. Много обращений — по оформлению загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрации по месту жительства.

Одним словом, затишье в МФЦ наблюдается крайне редко. Но это закономерно — чем длиннее список оказываемых услуг, тем больше желающих ими воспользоваться.

— С наплывом людей проблема очереди не возникла?

— Вместо живой очереди у нас электронная очередь: каждый посетитель делает заявку к оператору с помощью терминала и на одном из удобных диванов ожидает приглашения к тому или иному окну оператора. Есть возможность предварительной записи на любой день и время. Если человек у нас впервые и теряется в незнакомой обстановке, то его ориентирует дежурный администратор — один из операторов МФЦ.

Время работы центра удобно для работающего населения, нет необходимости отпрашиваться, сдвигать рабочий график. Мы работаем со вторника по пятницу с 9.00 до 20.00ч., в субботу с 9.00 до 18.00ч. без перерыва на обед. Воскресенье, понедельник — выходные.

Мы позаботились о том, чтобы в центре было комфортно не только пожилым людям, но и мамам с маленькими детьми. В зале оформлен детский уголок. Пока родители заняты оформлением документов, малыш может тут же порисовать за специальным детским столом, где есть и карандаши, и бумага. Для удобства слабовидящих и слабослышащих людей визуальная информация на табло о порядке очередности сопровождается голосовым оповещением.

— Некоторые вяземцы, как выяснилось из общения, не до конца верят в то, что услуги МФЦ бесплатные.

— Обслуживание в центре совершенно бесплатное. Оплачиваются только обязательные государственные пошлины при оформлении документов. Но если сам МФЦ оказывает бесплатные услуги всем без исключения клиентам, то государственное юридическое бюро, которое работает в МФЦ, бесплатную юридическую помощь оказывает только по гражданско-правовым вопросам и только льготной категории граждан: ветеранам, инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям.

— Универсальная электронная карта получила распространение среди жителей Вяземского района?

— «Ажиотажа» на карты пока не наблюдаем, за их получением обратились 66 жителей района. Но современный мир ставит новые условия. Во все сферы жизнедеятельности внедряются компьютерные технологии. Еще недавно мы сомневались в целесообразности банковских карт, а сейчас уже не представляем, как раньше обходились без них. Сейчас в любом МФЦ края можно получить универсальную электронную карту, совмещающую в себе платежные и идентификационные функции. Она не является электронным «паспортом», но ее можно предъявлять вместо страхового пенсионного свидетельства и полиса обязательного медицинского страхования. Универсальная электронная карта в будущем даст ее обладателю много возможностей. Не придется носить с собой массу документов. Кроме того, карта позволит ее обладателю совершать покупки в магазинах, снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, налоги. Ее же можно будет использовать как электронный пропуск. А в случае оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (бесплатно, по желанию клиента), можно подавать заявления в различные инстанции удаленно, не выходя из дома — с помощью сервисов, предоставляемых порталами государственных и муниципальных услуг.

Степень защиты таких карт высока. До 31 декабря 2014 года карты оформляются индивидуально по заявлениям, на них есть фотография владельца, а это тоже дополнительная степень защиты. Позже, в соответствии с законом, их начнут выпускать массово, поэтому фото владельца на них не будет. Карты можно оформить на любого гражданина с самого рождения. Срок ее действия 5 лет. Выдается карта также абсолютно бесплатно.

Я рассказала вам лишь о минимуме услуг, предоставляемых МФЦ. Древний римский философ Сенеки еще в 50-е годы до нашей эры сказал: «Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший ее». И мы уверены, что жителям района будет что рассказать позитивного о полученных муниципальных услугах в Вяземском МФЦ!

Вяземцы о центре

Елена Бывших:

— О центре узнала от знакомых и решила оформить здесь загранпаспорт дочери. Хорошо, что МФЦ в центре города. Сервисом была приятно удивлена. Никакой очереди, вся процедура заполнения бумаг заняла не более 15 минут. Специалисты все доходчиво объясняют, помогают. Обязательно знакомым расскажу об этом центре.

Таисия Николаевна Приходько, многодетная мама:

— Узнала, что в юридическом бюро оказывают бесплатную помощь, и решила обратиться со своей бедой. В одном из вяземских магазинов взяла в кредит диван. Плачу по кредиту уже четвертый месяц, а дивана все нет, мои претензии в магазине всерьез не воспринимают. Юрист центра помогла оформить пакет документов, направили дело в суд, будем ждать результата. У меня четверо детей, на адвокатов, понятное дело, денег нет. Поэтому, думаю, для многих вяземцев МФЦ станет центром решения проблем.

Наталья Романова, студентка:

— В МФЦ я оформила универсальную электронную карту. Слышала, что совсем скоро она станет обязательной, и решила не затягивать. Давно уже не встречала такое вежливое обращение. С улыбкой, спокойно специалисты все объяснили, оформили документы, тут же, на месте, сфотографировали. А через месяц я забрала карту. В ближайшее время пойду в МФЦ оформлять загранпаспорт.

Валентин Иванович Ханаженко, ветеран труда:

— Пошел по старой памяти в паспортный стол по ул.Ленина,4 и обнаружил, что там теперь другое ведомство. Зашел ради интереса и узнал, что, как ветеран труда, имею право на бесплатную юридическую помощь, а мне она как раз понадобилась в решении спорного вопроса по ОДН. Юрист не только весь пакет документов оформила, еще и на судебные заседания со мной ходит, представляет мои интересы. Согласитесь, не у всех высшее образование и мало-мальски правовая грамотность есть, а без знания законов в суде делать нечего. Поэтому юридическое бюро для простых людей как находка.

Валерий Владимирович Тюрин:

— Случайно увидел вывеску МФЦ и зашел поинтересоваться, оказалось, через «одно окно» здесь можно пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Обслуживание понравилась, сама идея «одного окна» сама по себе хороша. Центр, конечно, еще совсем молодой, и специалистам некоторым вопросам вместе с нами придется учиться, но опыт приходит с годами. Есть пожелание центру: лучше рекламируйте свои услуги, совсем немного вяземцев еще знают о возможностях МФЦ.

Наталья Ольховская, мать троих детей:

— Пришла за оформлением детских пособий в центр соцобслуживания, а там очередь и объявление о том, что услугу без очереди можно получить в многофункциональном центре. Младшему ребенку всего месяц, терять время в очередях нельзя, поэтому обратилась в МФЦ. Без ненужной волокиты, без суеты оформила сразу целый «ворох» документов — и на детские пособия, и на получение бесплатного земельного участка и даже прописку здесь оформила. Спасибо за сэкономленные время и нервы!

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *