"ТМХ-Сервис" — гарантия надежности

garantiya.jpg

В июле 2013 года на базе вяземского локомотивного депо создано новое предприятие — Отделение Вяземское обособленного структурного подразделения Хабаровск филиала ООО «Трансмашхолдинг-Сервис» «Дальневосточный».

Руководитель предприятия Юрий Николаевич Шматько рассказывает о задачах и перспективах структурного подразделения филиала ООО ТМХ-Сервис» в Вяземском районе:

— ООО «ТМХ-Сервис» образовано в 2010 году для осуществления сервисного обслуживания локомотивного парка предприятий холдинга. Это официальное фирменное подразделение, или как мы говорим, официальный представитель ЗАО «Трансмашхолдинг», который, в свою очередь, является лидером на рынке железнодорожного машиностроения России и стран СНГ, крупнейшим поставщиком подвижного состава для ОАО «РЖД».

ООО «ТМХ-Сервис» создано в рамках реформы российского железнодорожного транспорта, на основании утвержденной ОАО «РЖД» Концепции «Развития системы сервисного обслуживания и создания единого центра ответственности за техническое состояние локомотивов». По всей России функционирует 10 филиалов «ТМХ-Сервис» и одно дочернее предприятие находится в Монголии.

В каждом филиале существуют обособленные структурные подразделения и крупные предприятия. В филиале «Дальневосточный» это: Хабаровск, Смоляниново, Сибир-цево, Белогорск и Магдагачи. К Хабаровску относятся отделения Вяземское и Облучье.

Между ООО «РЖД» и ООО «ТМХ-Сервис» заключен договор, согласно которому мы должны содержать локомотивы, производить их сервисное обслуживание и поддерживать их в готовом техническом состоянии, чтобы локомотив ходил от ремонта до ремонта без захода на внеплановые виды ремонта, сегодня это 80 единиц.

Пока сервисное обслуживание локомотивов проводится ремонтным персоналом «РЖД» на базе локомотивного депо. С нашей стороны осуществляется контроль над выполнением работ и снабжение запасными частями.

На момент становления предприятия возникали перебои с поставками запчастей. Дело в том, что с открытием Вяземского отделения железная дорога свое снабжение практически сразу прекратила. Мы, как начинающее предприятие, ничего не имея в своем распоряжении, работу строили с налаживания связей по поставкам запчастей.

За несколько месяцев для сервисного обслуживания локомотивов нам удалось создать определенную базу. Заявки поданы, материалы закуплены, они идут через Москву с заводов Пензы, Астрахани, других производителей. Думаю, с нового года ситуация стабилизируется, и поставки будут на должном уровне.

В идеале мы должны обеспечивать в минимальные сроки поставки запасных частей. Если необходима деталь, она должна в короткие сроки доставляться из любого филиала либо подразделения нашего предприятия. Мы имеем возможность оперативно завозить автотранспортом необходимые для ремонта детали из других отделений, например, из Магдагачи или Владивостока, что позволяет ремонтным рабочим качественно и в срок выполнять поставленные задачи. Есть, конечно, моменты, когда затруднены поставки объемных деталей. Требуется время, пока деталь будет доставлена с запада.

Довольно часто на начальном этапе приходилось слышать вопросы о целесообразности появления новой структуры. Хорошо это или нет, ответить однозначно пока не могу. Но определенные плюсы в нашей работе есть. Заключаются они не только в оперативности поставок запчастей. Если склады на «РЖД» имели возможность покупать детали массово и дешево, но непонятно какого качества, то у нас закупки проводятся на совершено ином уровне. Мы осуществляем входной контроль запасных частей, проверяем, сертифицированы они или нет, в каком состоянии приходят. В случае несоответствия можем подать рекламации на поставленные материалы. Это, в свою очередь, повышает уровень надежности выполненных работ, качество сервисного обслуживания локомотивов.

Временно наш коллектив располагается в административном здании локомотивного депо. В перспективе будет проведен ремонт основных помещений, где появится отдельный кабинет для контролеров, отдельное помещение для техника и начальника, плюс кладовая. Для оборудования кладовой получены стеллажи, ящики под запасные части. Для специалистов поставлена офисная мебель, компьютеры и оргтехника, гардеробные шкафчики для переодевания работников, электробытовые приборы для обеспечения комфорта на рабочем месте.

Я хочу отметить тот факт, что 50 % нашего коллектива составляют люди, чья судьба многие годы остается связанной с железной дорогой. Старший контролер Виктор Алексеевич Медведев, сменный контролер Николай Иванович Кручан — бывшие машинисты. Они имеют богатый опыт, что помогает им на новом месте работы. Контролер Сергей Николаевич Петренко почти пять лет отработал в колесном цехе бригадиром. Сервисный инженер Олег Игоревич Малеванчук после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения на дороге отработал два года.

В штат Вяземского подразделения входят начальник, техник-делопроизводитель, кладовщик, специалист по материально-техническому снабжению, сервисный инженер, старший контролер и два контролера. В штатном расписании нам положено 11 единиц. На сегодняшний день работают 8 специалистов. Один наш работник перевелся в Санкт-Петербург. Из-за кризиса пока приостановлен прием работников, и вакантными остаются две должности — кладовщика и контролера. Эти вакансии мы не закрываем еще и потому, что сейчас переходим на новый уровень нашей работы.

С 1 апреля 2014 года все, кто сейчас работает в локомотивном депо и обеспечивает ремонт и обслуживание локомотивов, должны перейти в «ТМХ — Сервис». Подобный опыт слияния уже есть. Два филиала ООО «ТМХ-Сервис» Нижнеудинский и Братский перешли на полное сервисное обслуживание локомотивов и приняли ремонтный персонал депо в свой штат.

Сейчас в коллективах филиала проводятся собрания. С работниками депо встречаются представители Дирекции по ремонту и руководители ООО «ТМХ-Сервис». С работниками вяземского депо тоже будет проведена встреча, на которой будут разъяснены условия перехода в нашу компанию.

Хочу отметить, что на период 2013-2016 годов принят коллективный договор ООО «ТМХ — Сервис», который содержит в себе нормы коллективного договора ОАО «РЖД». Мы переняли все лучшее от «РЖД», это обеспечение путевками на оздоровление и отдых работников и членов их семей, компенсация расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным транспортом, поощрение за преданность компании и прочие льготы. Так что хочется надеяться, что предстоящее слияние пройдет без особых проблем и принесет только положительный экономический эффект.

В канун празднования Нового года я хочу пожелать коллегам в 2014 году мирного неба, сплоченной работы. Удачи в трудовом процессе, успешного слияния с коллективом железнодорожников, чтобы никто не оказался за бортом перемен, чтобы все профессионалы депо продолжили трудиться в коллективе.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *