Жизнь не заканчивается

deninvalida.jpg

Ветеран труда 73-летняя Нина Ивановна Теплякова — инвалид второй группы с 2000 года. Несмотря на преклонный возраст и недуги, она и сегодня не потеряла бодрость духа и оптимизм.

— С инвалидностью жизнь не заканчивается, — считает ветеран. — Надо только не зацикливаться на проблемах, по возможности, не сидеть дома, вести активный образ жизни.

Жизнь не баловала нашу героиню. Родилась Нина на Украине, откуда её годовалым ребёнком родители увезли в Хабаровский край в 1940 году, а через год началась война. Отец пропал без вести на фронте, что добавило трудностей семье переселенца. — Помню, что было тяжело, — отмечает Нина Ивановна, — но в военные и послевоенные годы всем было непросто. Мать работала дояркой на Красицкой ферме, и девочка рано познала нелёгкий сельский труд. В 15 лет она уже имела свою группу коров в 18 голов, работала наравне со взрослыми: в 5 утра уже на ногах, поила, кормила, доила, убирала — и всё это вручную. Резиновые сапоги и фуфайка — круглый год, и так полтора десятка лет, пока с мужем и детьми не переехали в Охотск.

Север Хабаровского края поразил суровой красотой, изобилием даров природы, отзывчивыми людьми. — От моря не уходила бы, — рассказывает Нина Ивановна, — летом в бухте такое скопление пароходов, как город на воде. Особенно красиво вечером, когда зажигались огни. Рыбу, грибы, ягоду (морошка, жимолость, голубица, брусника) заготавливали бочками, хватало до следующего лета. А весной остатки ягоды из бочек перерабатывали на сок, так круглый год сохраняли витамины.

Трудилась в торговле, особенно тяжело было в холодных складах, где приходилось принимать много товаров, поступающих большими партиями по «северному завозу». Сорок пять лет трудового стажа (тридцать лет в торговле и 15 дояркой) не прошли даром. От тяжёлой работы, холода и резиновых сапог стали болеть ноги и, как следствие, — инвалидность.

В центре Вяземского брат купил ей благоустроенную однокомнатную квартиру. К этому моменту ветеран уже жила одна: муж умер, старший сын остался работать в Охотске, младший живёт в Хабаровске. — Когда это произошло, я знала, что лучше не будет, и что надеяться нужно только на себя, — рассказывает Нина Ивановна. — Несмотря на распухшие ноги и сильную боль старалась не падать духом, идти к людям, нести им свои песни.

Вначале даже ездила на репетиции в Забайкальское, где была солисткой вокального коллектива при сельском Доме культуры (сегодня хор казачьей песни «С песней жить»). Помнит, как в село приехал Константин Якомаскин, с появлением которого творческий коллектив поднялся на новый уровень, стал любимым не только в селе, но и в районе, и за его пределами. Выступала и в Вяземском на сцене районного Дома культуры, где долгие годы была солисткой народного хора «Поющие сердца».

Пела Нина Ивановна всегда, сколько себя помнит. В детстве подпевала маме, у которой был сильный красивый голос. Украинские песни занимали большую часть репертуара. Их напевность и очарование помогали в тяжёлой работе. На поля на открытой машине — с песнями, вечерами при керосиновой лампе — за вязанием, в окружении друзей — все с ней же. Праздники отмечали дружно, с соседями ставили на улице большие столы, выносили из дома у кого, что есть и обязательно пели народные песни. Недаром лозунгом тех дней было: «Нам песня строить и жить помогает», и это не преувеличение поэта, а реалии того времени.

— Около трёх лет уже не выступаю, — делится Нина Ивановна. Живу от «скорой» до «скорой» на таблетках и уколах. Но слушать песни люблю.

Её любимая певица — Людмила Зыкина. Многие говорили, что её голос похож на голос её кумира, такой же сильный. Визитной карточкой Нины Ивановны была военная песня «Снег седины». Когда её пела, вспоминала отца, сгинувшего в горниле войны.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *