Доброго пути!

Вяземские Вести

26 июня 2012 года президент России Владимир Путин подписал Указ, согласно которому в последнее воскресенье октября отмечается профессиональный праздник — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

В преддверии праздничной даты о людях ответственной профессии, о деятельности муниципального унитарного предприятия «Автотранспортный перевозчик» ведем разговор с его директором Владимиром Петровичем Витько.

«ВВ»: Владимир Петрович, труд работников автотранспортного предприятия напряженный, требующий от представителей этой профессии ежедневного проявления выдержки, высокой физической и эмоциональной самоотдачи, профессионализма.

В.П. Витько: Без автотранспорта немыслимо функционирование экономики. Невозможно представить повседневную жизнь миллионов россиян. И я признателен коллективу автотранспортного предприятия за вклад в развитие отрасли. Пользуясь случаем, хочу поздравить бывших работников АТП, ветеранов и всех, чья жизнь сегодня связана с автотранспортом, удачи вам и приятных дорог!

Костяк нашего предприятия — это те специалисты, кем следует гордиться. В этом году на заслуженный отдых мы проводили старейшего работника Зинаиду Ивановну Рубан. В 1967 году после окончания Омского техникума она поступила работать на предприятие и отдала ему многие десятилетия. Уходя на пенсию, Зинаида Ивановна заверила, что в трудную минуту готова помочь предприятию. Так как у диспетчера был ученический отпуск, потом очередной, мы попросили Зинаиду Ивановну снова выйти на работу, где она по сей день передает свой опыт.

Наше предприятие в следующем году будет отмечать 60-летний юбилей. Вместе с ним все эти годы проработал Николай Васильевич Савченко. АТП в Вяземском образовано в 1954 году, Николай Васильевич пришел работать в 1958 году. Всю жизнь проработал водителем, сейчас трудится слесарем четвертого разряда.

Галина Васильевна Жукова проработала 35 лет на предприятии. Начинала с работы кондуктора, занимала должность диспетчера, более 15 лет отработала техником ГСМ на заправочной станции предприятия. Почти год Галина Васильевна — начальник автостанции. Здесь в АТП встретила своего супруга Бориса Петровича Жукова. Он тоже водитель-ветеран. Вместе с коллегой Борисом Петровичем Кобзаренко длительное время работали в грузовой колонне АТП. После ее ликвидации, им, как опытным водителям, доверили служебный транспорт.

Я не могу не назвать старейших водителей, ветеранов предприятия — Владимира Анатольевича Богданова, Касима Альдиновича Забирова, Виктора Ивановича Матийко, Анатолия Петровича Скоробогатова, Виктора Владимировича Скрынника, почти 15 лет работает кондуктором Галина Васильевна Конюхова. Среди ремонтных рабочих хочется отметить Андрея Степановича Данилина, Николая Аркадьевича Федотова, Виктора Николаевича Михаленко.

Сегодня на предприятии трудятся 70 человек, и каждый из них вносит свой посильный вклад, чтобы оно работало стабильно.

«ВВ»: Самое время сказать о производственных показателях.

В.П. Витько: С начала года услугами МУП «Автотранспортный перевозчик» воспользовались 200 тысяч пассажиров.

Мы по-прежнему выполняем пригородные, городские маршруты, междугородные межмуниципальные и междугородные внутримуниципальные. Как и в прошлые годы организовывали дачный маршрут. Доставляем к месту учебы сельских школьников. Поскольку городская школа № 1 закрыта на ремонт, мы осуществляем подвоз учащихся к школе № 2, где учатся ребята, отвозим их после занятий. На основании договоров на организацию перевозок с администрацией города, администрацией района, с правительством края производим перевозку льготников.

Второе направление — дорожная деятельность. Мы эксплуатируем дорожную технику, приобретенную на средства муниципального бюджета. Два грейдера и дорожная машина используются на муниципальных дорогах и дорогах городской уличной сети. Кроме того, дорожная техника оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам. По заявкам помогаем поселениям, проводим профилирование сельских улиц, в зимнее время их очистку.

За 9 месяцев от работ, связанных с дорожной деятельностью, получено 5,9 миллиона рублей. Если учесть расходы, то наша прибыль незначительная — около 300 тысяч рублей. Пользуются спросом заказные автобусы. С начала года они нам «привезли» примерно 200 тысяч, сумма небольшая, но это дополнительный доход предприятию.

«ВВ»: В последние годы автобусный парк заметно обновился…

В.П. Витько: Парк автотранспорта имеет амортизацию 68%. За последние 4 года из районного бюджета были направлены средства на приобретение 9 автобусов большой и средней вместимости.

Между тем, иногда срываются рейсы, не выдерживается расписание. У нас нет возможности содержать в штате резервных водителей, иметь резервные автобусы, которые, в случае поломки автобуса на маршруте, могли бы его заменить. Мы вынуждены минимизировать все свои затраты. Мы не можем повысить заработную плату, не можем вовремя обслуживать технику, производить ремонт. Причина — недостаток средств.

В этом году дотация, выделенная из бюджета района, на 500 тысяч меньше прошлогодней и составляет 4,5 миллиона рублей. А для стабильной работы требуется по нормативам не менее 9 миллионов. Это те средства, которые могли бы позволить вовремя приобретать запасные части, своевременно осуществлять техническое обслуживание автопарка, проводить плановый ремонт, стабильно работать на маршрутах, в конце концов, увеличить заработную плату. Но, учитывая дефицит бюджета района, мы вынуждены выживать за счет сокращения расходов.

Не покрывают убытков, которые нам «привозит» городской маршрут, запланированные на эти цели средства в городском бюджете. За полугодие в городе мы перевезли 28 тысяч пассажиров. Если работать без рентабельности, то себестоимость перевозок составляет 39 рублей, при этом утвержденная стоимость проезда всего 15 рублей. Эту разницу нам должен покрывать бюджет.

«ВВ»: Есть мнение, что предприятию могли бы помочь небольшие маршрутки, которые так популярны, например, в городах Приморского края, в соседнем Бикинском районе. Возможно, они помогли бы обслуживать сельских жителей в выходные и праздничные дни.

В.П. Витько: Наше предприятие муниципальное унитарное. Перевозка пассажиров обходится ниже себестоимости, соответственно, мы — предприятие дотационное. Наше имущество, как и решение о его приобретении, принадлежит администрации района. Если там посчитают принятие решения о приобретении маршруток целесообразным, то мы просчитаем рентабельность. Но я могу без расчетов сказать, что рентабельными такие рейсы не будут.

Обратите внимание — парк маршруток принадлежит исключительно предпринимателям. И пока никто из них не заинтересовался пассажирскими перевозками в Вяземском районе. А найдет ли администрация района резервы для дотации маршруток, большой вопрос.

«ВВ»: Многие годы в районе обсуждается вопрос об открытии маршрута в лесной поселок Шумный. Вы, как депутат районного собрания, за которого проголосовали избиратели этого округа, об этом говорили в предвыборной программе.

В.П. Витько: В планах совместно с администрацией района — открытие маршрута в поселок Шумный. Это станет возможным после того, как дорога будет приведена в нормативное состояние. И главный «камень преткновения» пока остается за мостом через реку Вторая Седьмая, где сейчас проводится капитальный ремонт.

После завершения ремонта моста мы комиссионно обследуем маршрут на соответствие. Необходимо провести очистку обочин и кюветов от зарослей для обеспечения видимости. Только тогда будет принято решение об открытии маршрута. Вместе с тем нам предстоит изучить пассажиропоток, спрос населения в перевозках, определиться с расписанием, будет автобус ходить три раза в неделю или один раз. В любом случае мы надеемся на положительное решение этого вопроса.

«ВВ»: Владимир Петрович, для предприятий перевозчиков правительство ежегодно вводит новые требования, направленные на совершенствование безопасности пассажирских перевозок. Были требования относительно ремней безопасности, установки тахографов и наличия спутниковой системы глонасс. В этом году на предприятия — перевозчики возложили обязанности страховать своих пассажиров. Чем это новшество обернулось для вяземского АТП?

В.П. Витько: До этого года страховой сбор в размере 1 рубль 50 копеек мы брали с каждого пассажира. Согласно новому закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика в этом году мы заплатили страховой компании 560 тысяч рублей. Соответственно, за собственный счет предприятие полностью несет ответственность за возможное наступление страхового случая. В свою очередь, для пассажиров билет на междугородный рейс стал дешевле как раз на рубль пятьдесят.

«ВВ»: Кроме того, вяземские пассажиры получили в этом году хороший подарок в качестве посадочной площадки.

В.П. Витько: Для качественного обслуживания пассажиров, для их удобства в этом году произведен капитальный ремонт посадочной площадки территории автостанции, пассажиры это заметили. Автостанция обрела новое лицо. Стало красиво, появилась брусчатка, установлены новые скамейки, урны, не протекает крыша. Мы самостоятельно сделали освещение посадочной платформы.

Наконец завершили ремонт кровли автостанции. Из-за непорядочного подрядчика он затянулся на два года, но все позади. Мы постарались создать условия для тех, кто пользуется услугами нашего предприятия. И теперь нашим пассажирам хочется пожелать доброго пути.

Беседовала

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *