Свой угол

zilvopros.jpg

«Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны…ну, что ж…обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…», — эта вечная фраза великого писателя Михаила Булгакова лучше всего подходит для героев этого материала. Как вы думаете, не теряли бы люди совесть, если было бы где жить? А еще — думали бы о тех, кому они мешают жить и причиняют бытовые неудобства? И кто виноват в их бедах?

Историй о жилищных перипетиях — уйма, как говорится, вагон и маленькая тележка. Несколько из них разворачиваются буквально на глазах.

Чужой долг

Из письма в редакцию:

«…Мы с мужем жили в Вяземском. Жили в своём доме, далековато от центра — по улице Пионерской. Поэтому решили его продать и купить дом в центре города. Но дома по нашим деньгам не нашлось, очень уж они дорогие. Решили купить две комнаты в общежитии дома №5 по улице Амурской. За две комнаты 30,2 кв.метра нужно было заплатить 600 тысяч рублей, а у нас было 500 тысяч рублей. Пришлось взять 100 тысяч рублей кредит. Сделали в комнатах ремонт, вставили новые окна и двери. На вторую же ночь, как переехали, нас обворовали. Три сетки картошки утащили. Закон общаги — твоё-моё — всё общее? Зиму прожили, нам не понравилось. Сверху затопили. Один туалет на три семьи. Днём и ночью приходят молодые люди в коридор, у окна распивают спиртное, курят и за собой не убирают.

После того, как прожили в общежитии год, стало совсем невмоготу. Решили мы с мужем приобрести дом в городе, чтобы никому не мешать и нам никто не мешал. Чтобы купить, нужно комнаты продать. Но столько денег потратили на объявления, и всё бестолку.Не хотят люди покупать жильё в общаге.

И тут нам позвонил юрист Роман Юрьевич Зинченко. Мы его знали ещё по купле-продаже дома. Он поинтересовался, не продали ли мы свои комнаты и предложил свой вариант. Молодая женщина, которая проживает с мужем в городе, хочет перевезти мать из села Дормидонтовки в город. Дочь -Ю.Н. Скоробогатова, мать — О.И. Чуфарова.

Буквально за день до подписания договора, Роман Юрьевич сообщил, что у Чуфаровой есть долг по квартплате — 94 тысячи 708,48 рубля. «Вы не волнуйтесь, задолженность по квартире обязан по закону оплатить бывший собственник», — заверил нас юрист.

Мы переехали в новую свою квартиру в селе Дормидонтовка, с11 июля 2013 года прописались. Казалось бы, живи и радуйся, хотя радости никакой не было. Ремонт квартире нужен, а для этого нужны большие деньги. С 2001 года в ней жили прежние хозяева и ремонт ни разу не делали. Окна-двери не меняли, стёкла побитые. В зале двери оргалитом забиты…

А долг за квартиру накопила бывшая хозяйка с момента, как пошла на пенсию. Мне бывшие хозяева говорили, что долг с них вроде бы высчитывают по 2 тысячи рублей каждый месяц. Но это обман.

А к нам начали приходить квитанции об оплате коммунальных услуг на фамилию бывшей хозяйки. Я несколько раз по этому поводу ездила в посёлок Дормидонтовка, наконец, пришла квитанция на мою фамилию: Квартплата — 1321,73 рубля. А ниже — «Итого к оплате с учётом долга — 94708,48 рубля»!

Почему Чуфарову долг не волнует? Что, на неё нет управы?

Когда мы выписывались, с нас паспортистка справку потребовала об отсутствии задолженности. Почему бывших владельцев квартиры в селе Дормидонтовка выписали в сельской администрации с долгом?

Когда мы заплатили за коммунальные услуги в первый раз, наши деньги ушли на погашение чужого долга! Я не миллионерша, чтобы оплачивать чужие долги. Каждая копеечка на счету, нам нужно ещё восстанавливать квартиру после бывших горе-хозяев. Но все эти проблемы нам мешают спокойно доживать свою старость. Муж Г.Г. Гончарук, 1935 года рождения, ветеран труда, мне 72 года. Разве мы заслужили, чтобы в преклонные годы не спать спокойно по ночам, глотать успокоительные горстями и потерять аппетит на нервной почве? Никогда никому не были должны…».

К счастью, эта ситуация в настоящее время разрешилась в пользу супругов Гончарук. Как пояснила юрист ООО «Прогресс» Е.В. Кулибабчук, с квитанциями произошла неразбериха, а в настоящее время им вернут всю сумму, которую они заплатили за злостную должницу. На бывшую хозяйку квартиры № 1 в доме № 28 по улице Новой в селе Дормидонтовка составляется иск в суд, после решения суда с неё будут взыскивать всю сумму долга. Кстати, в управляющей компании ООО «Прогресс» таких исков подготовлено на сумму около 2 миллионов рублей. Бывает, что и рассчитываться нечем, но чаще должники — асоциальные семьи, в которых процветает пьянство.

Остаётся вопрос, почему Чуфарову выписали с огромной суммой долга в сельской администрации? Глава села Дормидонтовка Н.Н. Гребцов пояснил, что выпиской владельцев квартир, находящихся в частной собственности, администрация села не занимается, это дело управляющей компании. Сельский жилой фонд на тот момент перед тем, как он был без управляющей компании, принимала управляющая компания ООО «Прогресс». Должников у них много, вот и возникла неразбериха.

Стоит заметить, что пожилые супруги в результате двойной продажи своей собственности так и не получили того, что они планировали вначале — а это жильё поближе или в центре города. Мало того, что они живут теперь в сельской глубинке, вдобавок понесли массу моральных и материальных издержек, подорвали своё здоровье. Тем, кто желает пойти таким же путём, стоит призадуматься. Нельзя под старость лет жить в «общаге», — это раз. Не поддавайтесь ни на какие уговоры, разве только в самом крайнем случае. А второе, прежде чем приобретать квартиру в собственность, необходимо позаботиться не только о погашении накопленных прежними хозяевами коммунальных долгов, но и о юридической «чистоте» — о том, есть ли у кого из прежних хозяев право собственности на приобретённое жильё. Которую, кстати, можно легко утерять. Но об этом — следующая история.

Он потерял родную хату

В редакцию по телефону обратилась Светлана Михайловна, житель города Вяземского:

— У моего знакомого Владимира М. сложилась безвыходная жизненная ситуация. Он через суд выселен из своего родного дома. В этом доме в селе Капитоновка жила его мать, которая умерла десять лет назад. В общей сложности — с1976 по 2001 год дом был в социальном найме его семьи, там же он был и прописан. До 2012 года Владимир проживал со своей семьёй в одном из сёл Хабаровского края. Но когда он тяжело заболел — туберкулёзом, жена его выгнала из дома. Он вернулся в село. Но в родной дом его не впустили, как оказалось, там уже живут другие люди. Когда он попытался восстановить свои права в суде, так получилось, что его окончательно выписали. Мотивировали тем, что он потерял право собственности.

На время, пока рассматривалась апелляция в краевом суде, знакомые его прописали временно у себя на месяц. Но в это время у него болезнь обострилась, перешла в открытую форму. Врач-фтизиатр его направила в тубдиспансер города Хабаровска, где он в настоящее время и находится.

Как ему быть сейчас? Мужчине всего 46 лет, он болен и без жилья. Вернётся из больницы и что ему делать?».

Как пояснил директор агентства по сделкам с недвижимостью ООО «Астрея» Р.Ю. Зинченко, (а это агентство занимается и оказанием бесплатной юридической помощи в сфере недвижимости), даже если квартира не приватизирована, наниматель жилья обязан ухаживать, достойно содержать и оплачивать все коммунальные платежи. Если жильё длительное время в запущенном состоянии, а также накапливаются долги и длительное время никто не проживает, глава поселения имеет полное право прописать в нём очередников. Бывший хозяин в судебном порядке снимается с регистрационного учета, как утративший право пользования помещением.

По словам главы поселения села Капитоновка А.И. Сличной, Владимир в дом по месту прописки ни разу не вселялся, он сам это подтвердил в ходе судебного заседания. После того, как умерла его мать, дом обветшал, причём его квартира находится в двухквартирном доме. У соседей зимой промерзала стена. Суд признал бывшего жителя Капитоновки утратившим право на прописку в муниципальном жилье. Сейчас он выписан и не является жителем села Капитоновка. Поэтому в очередь на жильё в этом селе не может рассчитывать.

По совету юриста, в настоящее время, после лечения, а, возможно, и после получения инвалидности Владимир может временно прописаться у родственников и встать на очередь на жильё по месту прописки. Либо обратиться в социальную службу, где также постараются решить его жилищный вопрос.

Эх, доля моя, доля …

Напоследок ещё об одной истории, которую рассказала жительница нашего города, назовём её Кристиной. Ей сравнительно немного лет — около 40, есть 10-летний ребёнок.

Более 10 лет назад она жила в одном из сёл Вяземского района. Вышла замуж за жителя Вяземского, у которого был свой дом. Но вскоре у мужа умерла мать, семья переехала в её дом, а в доме у мужа поселился сын от первого брака с молодой семьёй.

У супругов родился сын. А через пару лет после рождения ребёнка отец семейства умер. Кристина с ребёнком жила в доме свекрови без прописки. Для ремонта этого жилья в городе она разобрала свой дом в деревне, в котором была прописана вместе с ребёнком (почему-то для них одно время так было удобно). И вроде бы беды ждать неоткуда, но тут сестра умершего мужа оформила материно наследство и стала гнать из дома бывшую жену брата со своим племянником. По этому поводу подала иск в суд, который обязал женщину выписаться.

Женщина, конечно, попереживала, но всё же нашла выход из ситуации. По своим средствам приобрела долю в частном доме, которую ей продал мужчина после развода. Разведённая жена оказалась с очень тяжёлым характером и впустила свою новую соседку только после решения суда на вселение. Некоторое время вдова с ребёнком были в жутком подвешенном состоянии — когда решение о выселении из старого жилья вступило в силу, а решение о вселении в приобретённую долю дома запаздывало с вступлением в силу. Каждую неделю этого «безвременья» приставы грозились выкинуть её из квартиры с помощью сотрудников полиции, потом грозились отобрать сына. Не знаю, как у неё хватило сил всё это выдержать. Наконец её всё же вселили в долю дома, где начался новый ужас. Бывшая жена дольщика начала строить козни, то воду отключит, то ещё чем-нибудь запретит пользоваться. То на ребёнка накричит, то соседке нахамит…

Юрист Р.Ю.Зинченко так прокомментировал эту историю:

— Не рекомендую приобретать доли в квартирах и домах, если только впоследствии не планируете выкупить вторую или остальные в собственность, либо продать её вместе с совладельцем третьему лицу. Чтобы не приобрести «кота в мешке», получите в госреестре информацию о всех собственниках на квартиру или дом. Как показывает практика, в нашем районе предложение на рынке недвижимости превышает спрос, и варианты всегда найдутся.

Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *