От лихой езды недалеко до беды

mopedik.jpg

С наступлением тепла на улицах, как грибы, появляются мопеды и мотоциклы. Период с мая по октябрь для сотрудников ГИБДД — самая горячая пора, ведь часто управляют таким транспортом несовершеннолетние.

За детьми нужен строгий контроль

Операция «Мопед», которую второй год подряд в это время проводят полицейские на дорогах города и сёл района, даёт положительные результаты. «Мы ведём усиленный контроль, и дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и мотоциклов становится меньше, — отмечает инспектор по пропаганде отделения ГИБДД Павел Викторович Ирхин. — В прошлом сезоне водители мопедов совершили 13 ДТП, в результате пострадали два ребёнка, они были пассажирами. Сегодня зарегистрированы пока две аварии с этим транспортом. В ходе операции выявлено четверо несовершеннолетних подростков, управлявших скутерами, их родители привлечены к административной ответственности.

Однако мы не расслабляемся, ведь лето только началось. Дети на дороге представляют большую опасность. Они не знают правил дорожного движения, не могут вовремя сориентироваться, если возникает какая-то нештатная ситуация. К примеру, неожиданно выехала машина из-за угла, ребёнок за рулём мопеда растерялся и, в лучшем случае, улетел в кювет. Именно поэтому мы регулярно проводим рейды совместно с сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних (ОПДН)».

Ничего себе, съездил за водичкой

В одном из очередных рейдов побывал корреспондент «Вяземских вестей». Катаются малолетние «гонщики», как правило, вечером, поэтому выезжаем после пяти часов. Излюбленные места желающих проехаться с ветерком — малолюдные улицы на Чупровке, возле речки. Сюда и направляемся.

Первый нарушитель не заставляет себя долго ждать. По одной из улиц железнодорожной стороны едет мопед, за рулём — подросток без мотошлема явно моложе шестнадцати лет, на месте пассажира — женщина. На резкий сигнал полицейской машины нарушитель останавливается не сразу. Инспектор П.В. Ирхин задерживает юного водителя и пассажирку, которая оказалась его мамой.

Мальчику всего 13 лет. «Разве вы не знали, что ездить на мопеде можно только по достижении шестнадцатилетнего возраста?», — спрашивает маму инспектор ОПДН Ольга Алексеевна Жилина. «Знала, конечно, — вздыхает женщина, — в прошлом году его тоже поймали, мы штраф платили, но мальчишке охота покататься. Да мы и недалеко от дома отъехали: за минералкой в ближайший магазин. Я сама водить не умею, а отец был занят, вот и попросила сына сесть за руль. Что нам теперь будет?». «Составим протокол, — объясняют полицейские, — вас вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних, там дело рассмотрят и, скорее всего, снова заплатите административный штраф».

В протокол Ольга Алексеевна записывает объяснения мамы и самого подростка: мопед глава семейства купил в прошлом году, оба родителя не скрывают, что сын время от времени катается на нём возле дома, по стадиону, но не лихачит. «Теперь на велике будешь кататься, — подтрунивает и без того расстроенного мальчика отец, — а штраф отработаешь: траву во дворе выкосишь».

Дорогой подарок может стать причиной трагедии

Дальше останавливаемся на одном из перекрёстков. Машину полицейские ставят так, чтобы с дороги её не было видно. Пока ждём очередного любителя гонок, Павел Викторович рассказывает, к чему приводит беспечность родителей, которые покупают в подарок своим чадам мопеды, не задумываясь о последствиях.

«Примеров, когда по вине мам и пап страдают дети, — говорит он, — у нас хоть отбавляй. Недавно был случай. Дети лет пяти — шести играли во дворе. Тринадцатилетний подросток, которому родители подарили мопед на день рождения, катался рядом. Дети построят что-нибудь из песка, он проедет — сломает. Мальчику это надоело, он кинул камешек и попал малолетнему водителю мопеда в лоб. Тот рефлекторно нажал педаль газа, не справился с управлением и наехал на малыша. В результате сам ушибся, а ребёнок попал в больницу с сотрясением мозга.

Нередко дети страдают из-за того, что взрослые садятся за руль мопедов и мотоциклов в нетрезвом состоянии. Несколько лет назад в посёлке Дормидонтовка по вине пьяного водителя мотоцикла «Урал» случилась непоправимая трагедия: десятилетний мальчик остался инвалидом. Мужчину на мотоцикле занесло, и он сбил ребёнка. Мальчику сделали операцию, но всё же врачам пришлось ампутировать ему ногу. Он — единственный и долгожданный ребёнок в семье, родителям было нелегко пережить такое.

Нередко выпившие родители возят детей пассажирами на мопедах, что категорически запрещается. В прошлом году у нас в районе по этой причине произошло несколько дорожно-транспортных происшествий: нетрезвые папы не справлялись с управлением мопедов и падали вместе со своими маленькими детьми. Последние отделывались царапинами, ушибами, сотрясением мозга, но последствия бывают и хуже.

Так, например, в 2009 году в селе Шереметьево насмерть разбились парень с девочкой 14-ти лет. Вечером решили прокатиться. Может он её хотел удивить своим мастерством в вождении мотоцикла или просто отвлёкся, но они на большой скорости врезались в забор. В результате оба скончались на месте. Порой приходится видеть такие страшные картины и привыкнуть к этому невозможно. Непонятно только, почему родители задумываются о том, что мопеды и мотоциклы — опасный транспорт, только когда их дети страдают в авариях».

Заплачу штраф, и пусть сын дальше ездит

На рекомендации полицейских — не допускать того, чтобы несовершеннолетние дети управляли транспортом, мамы и папы реагируют по-разному — в этом нам удалось убедиться. Отец подростка, которого инспекторы доставили в отделение, прямо заявил: «Да заплачу я ваш несчастный штраф, а мой сын как катался, так и будет дальше кататься». «Предусмотрительный» папа предвидел даже то, что мальчик может попасться сотрудникам полиции и подсказал ему, как выкрутиться: накинуть себе пару лет.

В ходе рейда несколько юных водителей скутеров игнорировали требования полиции остановиться, а наоборот прибавляли газу и старались поскорее сбежать. «Мы их не догоняем, — говорит П.В. Ирхин, — чтобы не случилась авария. Они же летят, скорости не чувствуют и смотрят не вперёд, а назад оглядываются. К тому же, не знают технических возможностей своих мопедов».

Сотрудники ГИБДД надеются, что закон, обязывающий водителей мопедов проходить обучение и сдавать экзамены, всё-таки примут. «А ещё было бы неплохо, — рассуждают инспекторы, — чтобы такой транспорт ставили на учёт, как и другие средства автодорожного движения. Зарегистрированный транспорт проще контролировать». Но самое главное, чтобы родители, наконец, осознали, что доверяют дороге самое дорогое.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *