В коллективе — как в семье

Вяземские Вести

Недавно назначенный начальником Вяземской дистанции, централизации и блокировки Дмитрий Викторович Огурцов в первом интервью рассказывает о результатах работы предприятия, его перспективах и о себе.

ВВ: Дмитрий Викторович, вы потомственный железнодорожник. В отрасли работаете без малого 20 лет, что стало решающим в выборе вашей профессии?

Д.В. Огурцов: Моя семья. По материнской линии почти все родные работали на железной дороге. Дед Яков Егорович Бородатов трудился помощником, а затем машинистом еще на паровозах. В локомотивном депо работали мои дядья, Александр Насулич, Александр Бородатов, Николай Бородатов, тетя Валентина Насулич и еще многие другие родственники. Мама Людмила Яковлевна Огурцова всю свою жизнь проработала в железнодорожном детском садике.

ВВ: Короткая биографическая справка.

Д.В. Огурцов: Родился в Вяземском в 1969 году. Окончил школу № 2 в 1986 году. Сразу же поступил в Хабаровский институт железнодорожного транспорта на отделение автоматики, телемеханики и связи. В 1993 году получил диплом. На распределении выбрал Бикинскую дистанцию (сокращенно ШЧ-4), куда пришел работать в 1994 году. В 2008 году аппарат управления дистанции был переведен на станцию Вяземская, а сама дистанция переименована в Вяземскую. Если говорить о послужном списке, то начинал монтером, работал инженером в группе надежности, начальником участка. С 2000 по 2012 год — главный инженер дистанции. С октября 2012 назначен начальником дистанции, прежний руководитель ушел на повышение в аппарат управления. Женат. Супруга Рита работает в индивидуальном предприятии Д.Г. Ли. Старшему сыну Даниилу 31 марта исполнится 16 лет, младшей дочери Яне — 13. Дети учатся в моей родной школе № 2.

ВВ: Как Вяземская дистанция СЦБ сработала в прошлом году?

Д.В. Огурцов: Сейчас наша дистанция обслуживает участок от станции Корфовская до станции Губерово в Приморье — это 300 км. В прошлом году коллектив успешно выполнил поставленные производственные задания. Наша титульная задача — обеспечение безопасности движения поездов. Ради этого мы работаем. Есть такие задачи, как экономическая эффективность, внедрение новых методов работы, внедрение информационных технологий. Те вопросы, которые повышают управляемость, делают предприятие современным. Главное — это внешнее проявление нашей работы, выраженное в том, что поезда идут мимо нашей станции, идут без задержек и без происшествий.В прошлом году были внедрены новые устройства мониторинга на двух перегонах Красная речка — Корфовская и Верино-Кругликово. Наши специалисты производили установку, настройку, сдаточные испытания самых современных в мире систем, что есть на полигонах железных дорог. Сейчас идет внедрение этих устройств на всей дистанции. Новые устройства мониторинга позволяют видеть картину по состоянию устройств централизованно, с одного диспетчерского места, дистанционно измеряются параметры.

ВВ: Каким потенциалом располагает коллектив?

Д.В. Огурцов: Я хочу сказать, что о железной дороге наши земляки больше знают по работе путейцев, локомотивных бригад. А работа механиков СЦБ — менее знакома. Это связано с тем, что по численности мы не большое предприятие. Сейчас здесь трудится 174 человека. Из них 38 работают непосредственно в Вяземском, остальные на линии Губерово, Бикин, Корфовская, Верино. На дороге эксплуатируются устройства зарубежного изготовления. Так, например, на станции Дормидонтовка самая современная, передовая на сегодняшний день в мире микропроцессорная система управления стрелками Ebilock — 950. Здесь используются оптико-волоконные технологии и самые современные компьютеры.

Одно из особых качеств наших специалистов — умение сосредоточиться и проявить свои знания в самых сложных условиях. Человек не должен растеряться. Это не просто. Это не каждый может. Поэтому у нас есть два технических кабинета обучения. По станции Бикин и по станции Вяземская, там используются определенные методики. Работник повышает свою квалификацию, вырабатывает уверенность в себе, и в результате, в сложной обстановке может действовать эффективно.

Оценивая работу дистанции СЦБ, я готов назвать всех специалистов, каждый из них заслуживает добрых слов. Хочу отметить электромехаников СЦБ Николая Петровича Исаенко, Юрия Петровича Егорочкина, Татьяну Георгиевну Панжину, Сергея Кузьмича Зайцева, водителя Александра Влади-мировича Петрова. Это заместитель начальника дистанции Андрей Витальевич Ткаченко, старшие электромеханики Евгений Борисович Разумный, Владимир Анатольевич Бахматов, Алек-сандр Николаевич Меренков, Андрей Риммович Голованов. Хочу, чтобы прозвучали имена инженера Елены Анатольевны Юртаевой, экономиста Натальи Викторовны Мехиной. За последние 10 лет на дистанции не допущено ни одного травматического случая на производстве, в чем заслуга инженера по охране труда Елены Святославовны Мизановой.

ВВ: Дмитрий Викторо-вич, сегодня многие старшеклассники, задумываются, куда пойти учиться…

Д.В. Огурцов: Мы постоянно занимаемся поиском молодых кадров и ведем в этом направлении работу. Сейчас по направлению нашей дистанции в академии железнодорожного транспорта обучаются 30 молодых людей. Примерно половина из них сделали выбор благодаря родителям. Это продолжатели династий. Ребята учатся на бюджете. Отличникам мы платим дополнительную стипендию, по итогам сессии получают ее 5 человек. Пять выпускников академии мы ожидаем на предприятии в 2013 году. Но этого недостаточно. Как и на многих предприятиях Дальнего Востока кадровая ситуация вызывает озабоченность. Хотя у нас на дистанции приличный заработок, средняя зарплата на дистанции за 2012 год 40 тысяч рублей. Немаловажно и то, что на железной дороге остается хорошая социальная поддержка.

ВВ: Кому бы вы посоветовали обратить внимание на выбор именно этой профессии?

Д.В. Огурцов: Тем, кому интересна вычислительная техника, электроника, интересна инженерная деятельность, сложные расчеты, схемы, алгоритмы — прямая дорога к нам.

ВВ: Вы сказали о социальной поддержке работников железной дороги. А как дистанция закрепляет молодых специалистов?

Д.В. Огурцов: У нас действует программа обеспечения специалистов служебным жильем. Если необходимо, приобретается квартира для молодого специалиста. Так одному из молодых работников дистанции предоставили двухкомнатную квартиру в коттедже, в микрорайоне Новостройки. Парень в прошлом году окончил академию, поработал три месяца на станции Хор. Мы посмотрели, работник перспективный, и перевели его в Вяземский. Есть программа помощи молодым специалистам в ипотечном кредитовании. Ипотечный кредит доступный, льготный, под небольшой процент. Многие им воспользовались и решили жилищные проблемы.

ВВ: Какие задачи стоят перед коллективом Вяземской дистанции СЦБ в 2013 году?

Д.В. Огурцов: Основная задача — выполнить поставленные правлением ОАО «РЖД» цели. Среди них повышение экономической эффективности, производительности труда на 3%, без угрозы обеспечения безопасности. Устройства СЦБ выполняют функции блокировки, что по словарю Даля означает запрет неправильных действий. То есть, наши устройства позволяют предотвращать опасные ситуации на ранних стадиях. Железная дорога должна оставаться надежным работающим предприятием, и обеспечивают эту надежность в том числе и наши работники. В этом году планируем провести косметический ремонт фасада здания ШЧ. И, конечно же, будем инициаторами проведения нашего профессионального праздника Дня железнодорожника с обязательным чествованием ветеранов, которых мы помним и уважаем, с проведением культурных и спортивных мероприятий.

Беседовала Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *