Камни из другого мира

kamni.jpg

Село Шереметьево богато на достопримечательности. Здесь в местных озерах растут знаменитые лотосы Комарова, есть наскальные изображения — петроглифы, лечебные грязи озера Глубокое (местные жители лечат ими хандроз), синие пески, а также «камни из другого мира».

Вот как об этих камнях пишет учёный-исследователь, архитектор с 30-летним стажем, Михаил Ефименко из Хабаровска:

«До сих пор село Шереметьево для историков представляло интерес лишь как одно из мест культурных памятников эпохи неолита — новокаменного века. Здесь на скалах обнаружили рисунки первобытных людей — петроглифы: забавных лошадей и сцены из охотничьей жизни. Но то, что увидел я, меня поразило. Камни из другого мира, из другой культуры, из другого времени, из другой цивилизации…

Часть своих артефактов я нашёл в огороде местного жителя села Шереметьево, которые тот собрал в лесу и выставил на обозрение детворе. Некоторые тёсаные камни разной длины и ширины разбросаны по тайге.

Обратите внимание на каменный рисунок — выбита рамочка. Это греческая методика обработки камня. Следы камнетёсов, оставленные на камне, датируются приблизительно шестнадцатым веком нашей эры. На Дальнем Востоке такие мастера появляются не раньше двадцатого века, да и то столь филигранно «обрисовать» камень им не удавалось.

Обработка камня «в рамочку» применялась при строительстве храма Парфенона в Афинах в 438 году до нашей эры. Строили его по инициативе Перикла, а архитекторами были Иктин и Калликрат. В наши дни от храма остались лишь развалины.

Но откуда эти камни в Шереметьево? Здесь на много вёрст ни одной каменной постройки, кругом деревянные домишки. Что это за мастера, которые знали секреты обработки? Похоже, эти камни никогда не укладывались в стены, из них не строились здания, на них нет раствора. Они, как будто подготовлены к строительству. Всё начато и мгновенно брошено».

На некоторых каменных блоках, лежащих в тайге, Ефименко заметил сквозные отверстия. Они были словно от прокола невиданной мощи оружия. Отверстия снаружи оплавлены, а стекловидная корочка говорила о том, что это следы от воздействия огромной температуры. Экспедиции Ефименко удалось найти даже карьер на берегу Уссури, где добывали «камни Парфенона». Разбивали их с помощью надрезов — небольших квадратов по краям, как бы раскалывая глыбу, как кокос, сначала на бесформенные куски, а потом, стёсывая края, получали необходимую геометрию.

По мнению Михаила Ефименко, археологов ждут интереснейшие находки, тайну которых до сих пор хранит тайга в Хабаровском крае, и они будут несопоставимы с пирамидами в Египте и раскопками Трои. О тех городах и цивилизациях было хоть какое-то представление, дошли эпические образы и другие повествования, книги, а здесь история только начинается.

НАШЛИ И ПОКРАСИЛИ

Поездка в село Шереметьево показала, что камни «из другого мира», обработанные «в рамочку», здесь встречаются довольно часто. Например, несколько обработанных каменных блоков лежат возле калитки дома местного жителя Дмитрия Громогласова. Он рассказал о том, что в основании бывшей церкви на окраине села из таких блоков был сложен фундамент. Когда церковь разрушили, эти камни шереметьевцы растащили по дворам и приспособили для собственных нужд.

У местного предпринимателя Александра Маслова обработанные камни встречаются в фундаменте под гаражом. Александр поведал, что на речке, куда ходил рыбачить, он видел огромные каменные блоки «с дырками». Многие местные жители считают, что положив эти камни в фундамент, они тем самым сохранили их для потомков.

Ещё практичные шереметьевцы выложили из этих блоков клумбу возле Дома культуры, и покрасили камни разноцветной водоэмульсионкой. Думаю, следующего историка-исследователя хватит удар, когда он увидит подобное отношение к ценным артефактам.

— Из журнала «Родные просторы» мы только недавно узнали о ценности наших каменных блоков, — говорит глава села Любовь Школьникова. — Поэтому больше красить их не будем. Даже попробовали краску отмыть, но у нас ничего не получилось. Среди наших жителей не нашлось человека, который бы всерьёз стал изучать историю камней, их сохранность для потомков. Нет в селе таких местных краеведов. Хотя у нас были попытки записать на видео наши достопримечательности, но не нашлось человека, которому бы это было по-настоящему интересно.

Считаю, необходимо развивать туризм, нам есть чем удивлять гостей. В прошлом году Хабаровская турфирма привезла к нам японцев. Поразило их отношение к истории и культуре, к своим корням. Это были потомки древнего народа айну (айны), которые уверены, что их предки могли когда-то в старину жить на этих землях. Гости были в восторге, чуть ли не молились перед каждым артефактом. Интерес к нашим достопримечательностям был у них огромный. Но, думаю, что развитие туризма будет сдерживать режим пограничной зоны, а это сложности с оформлением и проездом.

УНИКАЛЬНАЯ КНИГА

В октябре 2012 года Хабаровский краевед Михаил Ефименко издал книгу «Наш Вавилон», в которой рассказал о поиске следов «Уссурийской протоцивилизации». Одна из глав этой книги называется «Шереметьевские сюрпризы». Отрывки из этой главы предлагаем вниманию земляков:

«В Шереметьево я уже бывал, так что собраться и найти возможность для поездки в знакомое место, было не просто желанием, скорее даже щемящим чувством ожидания находок. И оно не обмануло.

Первыми и самыми большими по виду находками на берегу Уссури и недалеко от села стали камни с пробитыми квадратными гнёздами — эта методика заготовки блоков известна ещё со времён Древней Греции и является ручной работой, а вот доставка таких огромных, пусть даже и расколотых массивов — работа очень проблемная при полном отсутствии дорог и любых других путей, кроме реки, возле которой всё это и было обнаружено. Для транспортировки огромных камней нужны особые подъёмные устройства, да и сами транспортные средства. А всё это противоречит всей ранее излагаемой истории жизни в этих местах, которая считается примитивной и не имеющей никаких других следов.

Самое интересное в тех находках — это конечный пункт назначения. Такими блоками можно строить или крепостные стены, либо фундаменты больших сооружений. При полном отсутствии законченных зданий в Шереметьево остаётся сделать вывод, что они или были не начаты, либо засыпаны или построены, но в другом месте.

От местных жителей стало известно, что от реки поперёк её течения и вдоль высокой прибрежной скалы, в направлении обратном течению реки, ещё совсем недавно существовал канал шириной в 6 метров, который заканчивался неожиданным образом в том месте, где внутри горы находилась пустота. Да и длиной он был примерно с километр. Теперь канал засыпали, а на его месте проложена дорога, однако откос канала, обложенный камнями, ещё можно найти под засыпкой грунтом. И про всё это история села не имеет никакого известия. Вот так и оказалось небольшое село примечательным на следы неизвестного строительства, неизвестного производства, неизвестной, но очень высокоразвитой цивилизации. Это доказательство ещё впереди, а пока стоит упомянуть, что на самой скале как охранный пункт находилось укрепление, путь к которому проходил через узкий гребень, перекрытый двойным рвом и двойным валом.

У подножья этой горы возле реки я обнаружил необычный каменный портрет. Его облик напоминает своим длинным узким лицом, широкими скулами и узким ртом тех, кого называют «инопланетянами», но по манере воплощения этот портрет выглядит скорее, как шарж, только уже искрошившийся, видимо, от очень солидного возраста. Ещё одной особенностью выполнения этого портрета является очень узкий, как щель, рот и при том, что этот камень — крепкий гранит, такое можно было выполнить или прожиганием, или алмазной пилой, что никаким местным племенам в том отдалённом времени было неизвестно.

Речь о прожигании камней — не выдумка, а наглядный пример деятельности в том месте более ранней, но и более развитой по сравнению с нами цивилизацией. Ниже по течению реки от найденных камней с отверстиями существовали карьеры по добыче базальтов, и их следы хорошо видны по большим выемкам в скальном массиве прямо возле уреза воды. Разработка базальтов велась с применением метода прожигания породы энергетическим лучом такой мощности, что происходило испарение породы, после чего оставались отверстия с отслаивающейся внутри корочкой породы красноватого цвета.

Необычный вид имеет поверхность оставшихся базальтовых камней, что свидетельствует о применении совершенно неизвестной нам и пока недостижимой для нас технологии разработки карьеров: на этих камнях видны следы работы погрузочных механизмов после раздробления скал, оставивших на поверхности отдельных камней глубокие параллельные борозды от зубчатых ковшей.

Учитывая, что базальты являются крепкой породой и прочертить такие борозды можно только очень мощным погрузчиком, у которого и зубья оказались разной ширины. Некоторые камни по размерам не очень крупные и потому при работе мощных механизмов они, скорее всего, должны быть сдвинуты или отброшены, получается, что во время работы по погрузке и разработке поверхность базальтовых скал была доведена до мягкого пластического состояния. Такой процесс нам не только не известен — он и недостижим для нашего уровня знаний, технологий и техники».

Могу сказать, что меня книга просто потрясла. В то, о чём пишет Хабаровский краевед, трудно поверить. Читается она как фантастика на одном дыхании. Неужели всё это имеет место не где-то там, а совсем рядом, даже не просто на Дальнем Востоке, а в нашем Вяземском районе. Как мало мы ещё знаем об окружающем нас мире, как много впереди предстоит узнать.

Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *