Убийство в подъезде

vistrel.jpg

Восемь томов заняло это уголовное дело. Стопку документов толщиной почти в метр пришлось просмотреть нашему корреспонденту, чтобы уяснить суть особо тяжкого умышленного преступления. Но всё по порядку.

Майской ночью в дом гр. Г. кто-то громко постучал. — Кто там? — спросил хозяин, в ответ прозвучал мужской голос, после чего Г. открыл дверь. Его гражданская жена услышала грохот и подбежала к двери, кто-то быстро сбегал по лестнице вниз. Г. лежал на лестничной площадке с огнестрельной раной в груди. Он был ещё жив, пытался что-то сказать, но жизнь уходила из тела вместе с большой кровопотерей. Женщина громко закричала, у неё началась истерика.

На шум выстрела выглянула в подъезд соседка, она отметила, что на лестнице не было света, но отчётливо были слышны шаги убегающего человека. Включив свет, женщина увидела лежащего на спине в луже крови соседа. Через 10 минут приехала «скорая», которая зафиксировала смерть.

Так начался отсчёт непростого уголовного дела. Были опрошены более двух десятков свидетелей, сделаны разнообразные экспертизы, проверялись владельцы огнестрельного оружия, а также криминальные связи убитого. Даже полиграф был задействован в установлении истины. Постепенно отдельные эпизоды сложились в цельную картину произошедшего.

Каждый выбирает свою судьбу сам. Бывает, человек оступится, даже попадёт в тюрьму, но, выйдя на свободу, берётся за ум и больше на «зону» — ни ногой. Но и убитый, и тот, кого признали его убийцей, имели неоднократные судимости. Оба начинали свой криминальный путь с малолетства, потом — взрослая «зона». Например, Г. четвёртый раз в 1996 году был приговорён Вяземским районным народным судом к 6 годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в ИТК строгого режима. За то, что из охотничьего ружья умышленно, беспричинно, из хулиганских побуждений (как указано в приговоре) произвёл сквозной выстрел дробью в гражданина В. Иногда, кажется, сама судьба становится палачом. Как тут не поверить в закон «бумеранга». Через 14 лет он сам скончался от выстрела дробью из охотничьего ружья. Пятнадцать дробин было изъято из его тела.

МОЛОДОЙ УБИЙЦА

Убийцей признали знакомого его дочери — учащегося профессионального училища Д. 1988 года рождения. Шестнадцатилетним Д. был осуждён на три года условно за нанесение ножевого ранения своему знакомому. Но уже в 2005 году был вновь осуждён Вяземским районным судом к двум годам лишения свободы за совершение кражи металла. Отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних в ЕАО, потом в Хабаровской ИК-3.

Вначале знакомства Д. с дочерью Г. ничего не предвещало беды. Молодые парень и девушка вместе учились, встречались после занятий. Даже в Новый 2010 год с бутылкой шампанского приезжали к отцу девушки, чтобы отметить праздник. Никаких ссор или конфликтов между ними тогда не было.

Из протокола допроса дочери погибшего: «После Нового года отец стал хуже относиться к Д., так как узнал, что тот был ранее судим и отбывал наказание в местах лишения свободы, а также проживал в неблагоприятных условиях. Позже Д. сообщил, что ему звонил мой отец и сказал, что он против наших отношений. В конце января 2010 года я сказала Д., что мы больше встречаться не будем, так как мой отец против. Д. не понравилось, что отец мешает нашим отношениям, и он уговаривал меня продолжать встречаться, но я была против. Со слов общих знакомых я узнала, что в конце марта, начале апреля Д. ходил по общежитию ПУ и говорил, что он убьет моего отца, который явился причиной нашего разрыва».

Последний раз девушка видела отца живым 27 мая вечером (убийство случилось 28 мая в 2-30 ночи), когда он привёз лекарства (она лежала дома с высокой температурой). Настроение у отца было весёлое.

Д. очень переживал расставание с девушкой. Он говорил на следствии: «Я не хотел прекращать отношения, так как она мне была дорога. Г. мне позвонил и сказал, чтобы я не встречался с его дочерью, и что он «оторвёт мне ноги», если ещё увидит с ней. Дважды, после разрыва с любимой, молодой человек предпринимал попытку суицида. В первый раз его остановили друзья, во второй — порвалась верёвка.

ПОШЛИ НА «ДЕЛО»

На «дело» Д. пошёл вместе со своим знакомым, которого все называли просто «немец». Он не рассказал ему о своих истинных намерениях — убить Г., а лишь сказал, что хочет попугать отца девушки оружием. «Немец» помог достать ружьё 2-х ствольное 12 калибра. Они дождались, когда погаснет свет в окнах, и по показаниям «немца», Д. взял мешок с ружьём и стал подниматься по лестнице на 5 этаж, где жил Г. Через две минуты он услышал одиночный выстрел и поспешил домой к Д., чтобы узнать, как всё произошло, и забрать обратно ружьё. По его показаниям, Д. был сильно взволнован и домой пришёл не сразу, а только утром. Тут надо отметить, что «немец» ранее давал показания, что это он убил Г. Но потом он свои показания поменял, объясняя это тем, что ему жалко стало Д. и он себя оговорил. Особо надо отметить, что после убийства, в 5 утра Д. позвонил своей девушке и сообщил ей, что «препятствия для встреч устранены».

ПРИГОВОР

Вяземский народный суд Хабаровского края 27.01.2012 года вынес приговор: «Признать Д. виновным и назначить наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима».

В судебном заседании подсудимый свою вину не признал. Он подал на кассацию. 15.05. 2012 суд кассационной инстанции снизил наказание Д. по ст. 105, ч.1 УК РФ до 9 лет и 10 месяцев лишения свободы.

Доводы Д. о непричастности к убийству проверялись судом в ходе судебного разбирательства и были признаны несостоятельными, как опровергающие совокупность собранных по делу доказательств. Оснований не согласиться с принятым судом решением 1-й инстанции у судебной коллегии не имелось.

Смягчающими обстоятельствами суд признал аморальное поведение потерпевшего по отношению к своей дочери, о чём знал подсудимый и подтвердили в суде свидетели. По этическим соображениям в нашем материале это не стало предметом обсуждения.

Так была поставлена точка в громком резонансном деле. Но осадок остался. Неужели нельзя было окружающим парня: друзьям, родственникам и знакомым, которые знали о намерениях, отговорить его от этого тяжкого преступления?

Наш корр.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *