Загляните в договор

Вяземские Вести

Накануне повышения тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля у жителей благоустроенных домов возникает много вопросов не только по качеству предоставляемых услуг, но и по их обоснованному содержанию в тарифах. Особенно это касается тарифов на техсодержание, так как в них включаются 100 % расходы управляющих компаний. Чем в этом случае нам может помочь Роспотребнадзор? Об этом — в интервью со специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и им.Лазо районах Викторией Халиман.

— Виктория, на страницах нашей газеты появляются письма от собственников квартир многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ, по поводу работы управляющих компаний. В частности, жителей дома № 2 по улице Ленина не устраивает, что ООО УПП «Город» не осуществляет сбор платежей за коммунальные услуги, а доверила эту работу ООО «Коммунсбыт». Что бы вы посоветовали им делать в этом случае?

— Читать договор! Когда жильцы доверили управление своим домом управляющей компании, она вправе принимать решение самостоятельно. Управляющая компания заключила договор на сбор платежей с ООО «Коммунсбыт».

Что касается размера тарифов на содержание и текущий ремонт. Согласно ст.156 — размер обязательных платежей и (или вносов членов товарищества собственников жилья), связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется органами управления товарищества собственников жилья. Общим собранием собственников утверждается смета на управление, ремонт и содержание. Обычно повышение тарифов делают после проведения энергосберегающих мероприятий, установки приборов учёта, энергосберегающих светильников и т.д., поэтому фактическая стоимость услуги не ложится бременем на собственников. В отдел по защите прав потребителей вы можете обращаться по поводу некачественно оказанной услуги, за которую следует делать перерасчёт. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Жилищным кодексом РФ и некоторыми другими федеральными законами, обязательными при заключении и исполнении публичных договоров. Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только в своей компетенции. При возникновении разногласий с управляющей компанией защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется че-рез суд.

— С какими жалобами по поводу некачественно оказанной коммунальной услуги вяземцы обращаются к специалистам Роспотребнадзора?

— Один из примеров — жалобы на сырость в одной из квартир в доме № 2 по улице Ленина. В рамках административного расследования проведены надзорные мероприятия по контролю квартиры № 39 в пятиэтажном жилом доме панельного исполнения, расположенном по ул. Ленина, 2. Проверкой установлено, что квар-тира № 39 размещается на пятом этаже жилого дома и имеет в своем составе две жилые комнаты (детская и спальная), кухню, прихожую комнату, санузел. В квартире имеется вентиляционный канал, радиаторы отопления установлены в соответствии с нормативными требованиями. При визуальном осмотре отмечен значительный конденсат на потолке кухни, мокрый налет черного цвета на обоях стен, прилегающих к окну детской и спальной комнат, а также на обоях кухни. Лабораторным центром при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУЗ) города Хабаровска выполнены измерения физических факторов (микроклимата). По результатам обследования выявлено несоответствие относительной влажности воздуха в малой комнате. К должностному лицу, ответственному за нарушение нормативных требований, применены меры административного воздействия. По письменному заверению генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющее производственное предприятие «Город» Галифанидова А.Б., в мае-июле 2012 года будут выполнены в доме № 2 по улице Ленина работы по утеплению и герметизации межпанельных швов, ремонт кровли.

Несколько жалоб было по поводу некачественной питьевой воды. Например, от жителей дома № 9 по улице Коммунистической. По данным лабораторных исследований отмечено нарушение норм требований по санитарно-химическим показателям, а также по органолептическим свойствам, в результате чего не обеспечены безопасность и безвредность питьевой воды. По этому поводу было привлечено к административной ответственности должностное лицо управляющей компании ООО УПП «Город».

Такая же жалоба по поводу некачественной питьевой воды поступила от жителей дома № 5 по улице Амурской. По этому поводу было дано предписание управляющей компании ООО УПП «Город» — устранить все нарушения (то есть отремонтировать трубы водоснабжения) до ноября.

— Что нового появилось летом по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства?

— С 18 июня 2012 года вступил в силу федеральный закон от 05.06.2012 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статьи 6.7 и 23.1 КОАП РФ (кодекс об административных правонарушениях). В соответствии с которым возросли требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. В частности, на порядок возросли административные штрафы — до 7 тысяч рублей на должностных лиц и до 70 тысяч рублей на юридических лиц (в настоящее время до 3 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно). За повторное нарушение — до 15 тысяч рублей и до 150 тысяч соответственно.

Беседовала Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *