Колесные пары уходят в Забайкалье

depo2.jpg

Цех по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов производственного участка Вяземская структурного подразделения дирекции по ремонту подвижного состава ОАО «РЖД» успешно завершил прошлый год и сегодня приступил к подготовке к летним путевым работам. Об этом читателям «ВВ» рассказывает старший мастер цеха Александр Сергеевич Смирнов:

— В первую очередь следует сказать о техническом перевооружении на нашем производстве. В 2011 году в связи с проведением модернизации производственных мощностей была установлена новая автономная система водоподготовки СВЛ-2 для локомотивов всех серий, которая заметно повысила качественные показатели воды, используемой для обслуживания тепловозов. В конце года работники цеха главного механика под руководством мастера Андрея Геннадьевича Кищина установили модульную компрессорную станцию. Полностью автоматизированная система сегодня обеспечивает подразделения и цеха сжатым воздухом, необходимым для технологического процесса. Монтаж и ввод оборудования произведен в самые короткие сроки.

В этом году модернизация производства будет продолжена. В ближайшее время ожидаем поступление сварочного агрегата для наплавки ступиц колесных пар. Эта установка позволит продлить срок службы тех колесных пар, которые сегодня выбраковываются, так как выработали все предельные величины.

В прошлом году коллектив колесного цеха по ремонту локомотивных колесных пар выполнил плановое задание. На дорогу отправлено около 1 тысячи тепловозных и 600 электровозных колесных пар. Наши специалисты обеспечивают ремонт колесных пар ССПС (специальный самоходный подвижной состав), который задействован в летних путевых работах, за год их отремонтировано 226.

Для уменьшения износа поверхности катания колес применяется плазменное упрочнение гребней колесных пар локомотивов. В прошлом году повысили износостойкость 334 колесным парам.

Вяземские колесные мастерские обеспечивают колесными парами весь полигон ДВЖД — от Нового Ургала и Тынды до Владивостока. Кроме того, наши колесные пары уходят и на Забайкальскую дорогу. Мы поставляем пары в депо Хабаровска, где происходит текущий ремонт в объеме ТР3 электровозов, которые работают не только на нашей дороге, но и в Забайкалье.

Являясь базовым предприятием Дальневосточной железной дороги, мы гордимся своими профессиональными кадрами. В отличие от уссурийского завода, где производится заводской ремонт, мы работаем на повторно используемых старых центрах и старых осях. При этом наш ремонт ничем от заводского не отличается, что говорит о высоком уровне подготовки наших специалистов. Среди них токарь, обслуживающий станок, на котором производится обточка колесных пар Роман Сергеевич Синицин, дефектоскописты Наталья Николаевна Карпова, Татьяна Викторовна Добрынина, бригадир Сергей Николаевич Петренко, токарь-карусельщик Руслан Владимирович Мовчан.

Высококлассные мастера трудятся в цехе по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов. Они обслуживают преимущественно тепловозную тягу, занятую в хозяйственном движении, в обеспечении путевых работ, в обслуживании хабаровского депо маневровым движением. Тепловозы, проходящие ремонт и техническое обслуживание в Вяземском, работают от Волочаевки до Хасана. Среди них тепловозы серии 2ТЭ10, которые обслуживают грузовое движение, парк маневровых локомотивов серии ТЭМ2, ТЭМ18, осуществляющие хозяйственное, вывозное движение. Мастера цеха выполняют сезонное техническое обслуживание специального самоходного подвижного состава разных модификаций: от землеройных машин до кранов, это практически все железнодорожные машины, задействованные на ремонте и обслуживании пути.

Помимо основных цикловых работ, как техобслуживание и текущий ремонт, работники цеха выполняют дополнительный объем работ. Дизелисты, например, переукладывают подшипники коленчатого вала дизеля. В Сибирцево такую замену производят в условиях, когда дизель полностью извлечен из тепловоза, располовинен, находится на стенде. Тогда как наши специалисты работают внутри картера дизеля тепловоза. Кроме того, профессионально делают замену и ремонт модусного оборудования — турбокомпрессоров (Василий Дмитриевич Севба). Производят ремонт редуктора главного вентилятора, главного масляного насоса вентилятора охлаждения, тяговых двигателей и многое другое. На этих операциях задействованы Юрий Петрович Ткаченко, Сергей Михайлович Бабушкин, Сергей Владимирович Клименко, Александр Николаевич Михайлов, Дмитрий Анатольевич Батенев, Алексей Михайлович Коротников.

Не менее тяжелая работа у ходовиков. Они тоже выполняют сверхцикловые работы. Отлично работает весь коллектив — Вячеслав Сергеевич Зелинский, Сергей Алексеевич Зубов, Вячеслав Владимирович Любимов, Дмитрий Вячеславович Зелинский, Дмитрий Александрович Малявко. Одна из самых сложных операций — замена колесно-моторного блока локомотива. Здесь нельзя обойтись без точных замеров и расчетов параметров моторно-осевых подшипников. Эту работу осуществляют контролеры станочно-слесарных работ Алевтина Дмитриевна Остапенко и Ольга Анатольевна Шелинцева.

Специалисты цеха выполняют достаточно сложные работы. Так в декабре 2011 года слесари-ходовики Владимир Васильевич Чирич и Виталий Васильевич Колесник произвели ремонт тележки локомотива серии ТЭМ2.Эта работа крайне редкая в условиях цеха ТО и ТР локомотивов, но мастера своего дела блестяще справились с поставленными задачами.

Сегодня все подразделения депо готовятся к летним путевым работам 2012 года. В колесный цех свозится большой объем колесных пар специального самоходного подвижного состава, который будет задействован на дороге в летние месяцы. Производим ввод в эксплуатацию грузовых локомотивов с базы запаса станции Вяземская. Первая машина 18 марта ушла на ПМС-186 (путевая монтажная станция) станции Корфовская.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *