Сфера такси, как работать законно

taxometr.jpg

Отныне таксистам для перевозки пассажиров и груза необходимо иметь специальное разрешение, оранжевый фонарь, «шашечки» и счетчик, таковы требования «закона о такси». О реализации закона в Вяземском наш корреспондент беседует с представителем данного бизнеса, руководителем компании «Первое такси» Сергеем Афанасьевичем Сурцевым.

«ВВ»: Как «Первое такси» подготовлено к выполнению требований законодательства в области пассажирских перевозок легковым автотранспортом?

С.А. Сурцев: Лицензию на автомобили «Первого такси» в Хабаровском управлении дорог я получил в декабре 2011 года. Один из автомобилей полностью перекрашен в желтый цвет, к покраске готовится еще одна автомашина. Согласно требованиям законодательства на автомобиле наклеена лента так называемых шашечек, кроме того, есть эксклюзивный знак «Первого такси», установлен фонарь на крыше, в автомобилях работают счетчики. На электронном таксометре пассажир видит не только общую сумму за проезд, но и стоимость километра пути, стоимость простоя. Это актуально, поскольку таксисты много времени тратят на преодоление нашего железнодорожного переезда.

«ВВ»: Дорога, особенно в последние годы, становится местом повышенной опасности. По данным сотрудников ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий с участием вяземских таксистов, к счастью, не было. И все же, садясь в машину такси, пассажир доверяет свою жизнь не только водителю, но и компании, которой принадлежит авто. Поправки к закону, например, требуют проведения техобслуживания автомобилей, выходящих в рейс.

С.А. Сурцев: У меня в планах открытие собственной станции технического обслуживания автомобилей такси. Кроме того, придется решать проблему с медицинскими осмотрами водителей — это прописано в законе.

Я, как предприниматель, на автомобиль такси получаю страховку ОСАГО, стоимость которой превышает стандартную страховку для автолюбителя почти в два раза. В эту страховку входит страхование пассажира такси. Нелегалы не гарантируют безопасность пассажиров, с кого спрашивать, если вдруг пассажир пострадал? Вяземцам стоит на это обращать внимание при выборе перевозчика.

«ВВ»: Как пассажиры реагируют на таксометр?

С.А. Сурцев: Реагируют по-разному. Например, вызывая такси по телефону, некоторые пассажиры отказываются от услуги после того, как оператор предупреждает о том, что стоимость проезда будет определяться по таксометру. Я думаю, это от недостатка информации. Давайте, например, «проедем» от центра города до больницы. По тарифу стоимость проезда — 100 рублей. По данным счетчика у нас выходит 80-85 рублей. За проезд в микрорайон кирпичного завода по тарифу пассажиры платят 150-200 рублей, по таксометру выходит 130-160 рублей, в зависимости от пункта отправления до пункта назначения. За простой автомобиля каждый водитель может назначать свою стоимость, наш счетчик четко отсчитает минуты, каждая из которых пассажиру обойдется в 5 рублей, причем первые три минуты бесплатно.

«ВВ»: Выполнение требований закона пре-дусматривает достаточно серьезные затраты. Вы обязаны платить и налоги. Вместе с тем, на улицах нашего города еще немало тех, кто занимается этим бизнесом незаконно.

С.А. Сурцев: Закон и принимался для того, чтобы государство от деятельности перевозчиков могло получать доход в виде налогооблагаемой базы. С сентября до 31 декабря 2011 года давалось время на «раскачку» и подготовку таксопарка к работе в легальных условиях. Но как мы видим, с 1 января ничего на наших улицах не изменилось. Многочисленные такси, не имеющие лицензий, не говоря о соблюдении других нормативов, занимаются извозом пассажиров, а у нас в это время сокращаются возможности развивать материально-техническую базу предприятия. При этом ни один контролирующий орган до сих пор не обращает на этот факт никакого внимания.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *