На магистрали — четыре десятилетия

eremenko.jpg

В трудовой биографии Алексея Ивановича Еременко не было высоких наград и званий. Он рядовой труженик Дальневосточной железной дороги, посвятивший отрасли около 40 лет.

Как и многие коллеги, Алексей Иванович постоянно совершенствует свои знания, без этого немыслима работа машиниста, как лет двадцать назад, так и сегодня, считает он. После окончания хабаровского профессионального технического училища № 16 в 1975 году Алексей приехал в наш город, где приступил к работе помощника машиниста в локомотивном депо. Затем два года отдал службе в рядах вооруженных сил, которая также проходила в Вяземском, и снова вернулся на железную дорогу.

До 1984 года трудился помощником машиниста. В этом же году с красным дипломом окончил заочное отделение хабаровского техникума железнодорожного транспорта, и его перевели на должность машиниста.

В многолетней практике машиниста тепловоза огромное количество перевезенных пассажиров и грузов. А в последние годы Алексей Иванович занимается исключительно грузовым потоком. Как известно, плечо обслуживания пункта подмены локомотивных бригад Вяземская эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск — 2 распространяется на многочисленные станции ДВЖД. Машинист маневрового движения 9 разряда Алексей Иванович Еременко с 1999 года работает на станции Хор. Вместе с выполнением маневровых работ зачастую приходится заниматься вывозной работой и доставлять грузы вплоть до станций Красная Речка и Вяземская, притом, что машинист работает без помощника.

Несмотря на высокую ответственность, напряженный ритм работы, Алексей Иванович всегда находил время и силы для любимого дела. С юности он увлечен радиоэлектроникой и техникой. В те времена, когда еще не были распространены телевизионные пульты, у Алексея телевизор включался по хлопку ладоней, акусти-ческие включатели были им установлены и на другой аппаратуре. Его руками были отремонтированы многие автомобили, мотоциклы, мотоблоки, холодильники. Вместе с тем, как человека творческого, его увлекало фотодело, когда в растворах про-явителя и закрепителя можно было наблюдать за рождением пойманного объекти-вом момента из жизни.

В трудовой биографии железнодорожника был значительный этап общественной работы. Избиратели железнодорожного узла станции Вяземская дважды поддерживали его кандидатуру на выборах в краевой совет депутатов, где он проработал два созыва с 1982 по 1987 годы. В это время вместе с депутатами Верой Поберей и Надеждой Ежеля помимо работы по выполнению наказов своих избирателей занимались вопросами будущего строительства больничного комплекса в Вя-земском. На том этапе необходимо было содействие в создании проектно-сметной документации, выделении на эти цели средств.

Вскоре Алексей Иванович Еременко намерен уйти на заслуженный отдых. В его жизни дорога всегда была на первом месте, ей он отдавал свои знания и профессионализм. Благодаря дороге, семья Еременко получила благоустроенную квартиру. Но самое главное — дорога дала возможность общаться и работать с замечательными людьми, которые заслужили высокое признание своих коллег. Среди них: первый машинист, с которым начинал работать Алексей Еременко, — Петр Сергеевич Романов, Николай Степанович Гиря, Степан Аврамович Гаврищук, Петр Вячеславович Грачев, которые для многих поколений железнодорожников были отличными наставниками.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *