Ответственность за грузоперевозки

rzd.jpg

Развитие Дальневосточной железной дороги неразрывно связано с вкладом нескольких поколений вяземцев.

Судьбу семьи Надежды Викторовны Филатовой, как и судьбы тысяч жителей Вяземского района, объединила железнодорожная магистраль. Дед Дмитрий Константинович Пушкаренко на транспорте работал кондуктором, вагонником был дядя Петр Дмитриевич Пушкаренко, санитаркой в железнодорожной больнице трудилась мама, Татьяна Павловна Пушкаренко.

После замужества Надежда с семьей уехала в Краснодарский край, где освоила новую и редкую профессию — в одном из совхозов выращивала коконы тутового шелкопряда. Однако разлука с родным Вяземским была недолгой. После смерти супруга Надежда Викторовна с дочкой вернулась на Дальний Восток. Примерно год проработала на городской центральной котельной и только после ее трудовая биография остановилась на железной дороге.

В 1982 году знакомая пригласила поработать дежурной по парку на станции Вяземская. Как и в любой другой, в этой профессии есть свои тонкости, которым Надежда Викторовна училась у старейшего работника парка Евгении Андреевны Покосенко. Эта замечательная женщина в железнодорожной отрасли начала работать еще в военные годы.

Спустя несколько лет, Надежду Филатову пригласили на должность оператора при ДПС (дежурном по станции). Снова ее окружили ответственные и высокопрофессиональные наставники. На этом этапе свои знания операторской работы ей передавала Тамара Александровна Шлихт, которая затем перешла в товарную контору приемо-сдатчиком груза и багажа. Через несколько лет Тамара Александровна ушла на пенсию, а ее место в 2006 году заняла Надежда Викторовна Филатова, где, несмотря на все сложности этой профессии, продолжает трудиться до сих пор.

Погрузка и выгрузка груза на железной дороге сопряжены с определенными требованиями как к клиенту, получающему или отправляющему груз, так и к дороге, лицо которой представлено специалистами товарной конторы, а именно приемосдатчиками груза и багажа.

Помимо заполнения необходимой документации, связанной с доставкой или отправлением грузов, приемосдатчику самому необходимо убедиться, насколько качественно и верно выполнена работа при погрузке или выгрузке.

Так, например, приемосдатчик проверяет, как очищен вагон после завершения разгрузки клиентом, нет ли на нем повреждений. После погрузки обязан проверить размещение груза в соответствии с его габаритами, правильность крепления. Казалось бы, от незначительных деталей, например, таких — как натянут трос, зависит безопасность транспортировки груза, а значит его сохранность в пути следования. И если обнаруживается брак в работе приемосдатчика, меры принимаются безотлагательно и довольно жесткие. Но, как говорит Надежда Викторовна: «Даже конь на четырех ногах спотыкается, а мы — люди, тоже можем ошибаться, но такие моменты в нашей работе бывают крайне редко, слишком велика ответственность».

Из кабинета, где информация о грузах, прибывших на станцию или подготовленных к отправлению, уже занесена в специальные книги, которые сегодня переведены в компьютеризированную систему, приемосдатчики отправляются на погрузо-разгрузочные площадки. В былые годы только за одну смену женщины могли прошагать 8 километров до площадки кирпичного завода, а затем еще 4 километра на площадку леспромхоза, где отгружался лес.

В лета канул вяземский леспромхоз со своими многотысячными кубами леса, закрылся вяземский кирпичный завод. Характер грузов сегодня изменился. Еще не так давно большой объем работы был связан с получением труб и техники для строителей газо и нефтепроводов. Сегодня нефтяники перебрасывают свою технику в другие регионы.

Лес из района теперь отправляют редко, чаще металл, принятый на приемных пунктах района. Стабильным отправителем грузов со станции Вяземская остается коллектив ООО «Амурметалл-Ресурс». Впрочем, работы для товарной конторы еще достаточно много. Бывают дни, когда Надежда Викторовна, как и ее коллеги, задерживается на рабочем месте намного дольше, чем предписано рабочим графиком. — Но такой у нас склад характера, — говорит она, — не оставлять на полпути то, что запланировано на смену.

Несмотря на сложности этой профессии, в семье Надежду Викторовну понимают, и понимание это связано, прежде всего, с тем, что близкие сами трудятся на дороге. Муж Геннадий Федорович Филатов с 1984 года трудится в депо слесарем-электриком, по стопам родителей пошла дочь Галина Николаевна Качурина, которая также работает на станции Вяземская.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *