"Я собираю по крупицам историю, а, значит, саму жизнь"

Вяземские Вести

Учитель. Как много скрыто в этом простом слове. В нем терпение и мудрость, строгость и дисциплина, отзывчивость и доброта. Ко всем этим качествам, которые присущи учителю истории первой школы г. Вяземского Елене Юрьевне Фещук, можно добавить еще неординарность и творческий подход к работе, ведь каждый свой урок она старается сделать непохожим на предыдущий.

С раннего детства Лена много времени проводила в школе… Сначала бывала на уроках у мамы Галины Афанасьевны Капшук, воспитателя и учителя младших классов школы-интерната № 5, к которой часто ходила на работу. Потом тягу к знаниям прививали преподаватели второй школы: первая учительница — Н.К. Стадченко, классный руководитель — Н.Т. Скокова, учителя: В.Ф. Сухорослов, Л.Г. Зиброва, Г.С. Степаненко.

После получения полного среднего образования, Елена окончила Вяземский лесхоз-техникум, но поняла, что ее призвание — школа, и по совету свекрови поступила в Хабаровский педагогический университет, на историческое отделение.

«Тамара Николаевна Фещук была моим наставником после института, — рассказывает Елена, — учила составлять учебные планы, готовить уроки так, чтобы детям было интересно. Помню свой первый урок. Я так разволновалась, что на одном дыхании выдала весь материал, а потом минут десять не знала, чем занять ребят. Это теперь времени катастрофически не хватает».

Елена Юрьевна помимо истории и обществознания преподает экономику и право. Как социальный педагог, ведет работу с детьми из неблагополучных семей, состоящими на учете в ПДН.

С 2003 года Е.Ю. Фещук руководит районным методическим объединением учителей истории и обществознания. «За 16 лет педагогического стажа наработан определенный опыт, — рассказывает педагог, — почему бы не поделиться им с молодыми учителями. Я даю открытые уроки на базе своей школы. Мы проводим семинары, где обсуждаем вопросы, связанные с преподаванием наших предметов и патриотического воспитания. Эти встречи всегда проходят в теплой, дружеской атмосфере».

Но главное — это, конечно, повседневная работа на уроках. Реформирование образования выдвигает новые требования к преподавателям, которые стараются идти в ногу со временем. В своей практике Е.Ю. Фещук давно отказалась от лекционной методики. «Теорию мои ученики смогут прочесть и дома, — говорит она, — на уроках ребята должны научиться мыслить, рассуждать, а это невозможно без жизненных примеров, проблемного диалога. Именно эти формы работы с детьми наиболее эффективны. Мне важно, чтобы они научились не только ставить перед собой задачи, но и находить пути их решения.

С учениками мы разрабатываем социальные проекты: «Моя будущая профессия», «Золотое правило нравственности». Старшеклассники исследуют более серьезные темы, например, «Угроза терроризма», «Мировые религии». Самые интересные проекты подготовили Настя Рогозина, Катя Киушкина, Лиза Футоран, Олеся Тонешева, Иван Яценко, Ольга Фещук, Дарья Кидинова».

История и обществознание — науки, без которых невозможно развитие общества в целом и конкретного ребенка, как индивидуальной личности. «У многих нынешних молодых людей, — говорит Елена Фещук, — стерты из памяти вечные ценности, благодаря которым мы остаемся людьми — это добро, спра-ведливость, совесть, мораль, любовь, взаимопомощь.

Задача историка в том, чтобы собрать по крупицам исторические факты, рассказать ученикам о настоящих, а не искаженных событиях, которые пред-ставлены в интернете. Это страшно, но некоторые школьники считают, что если бы мы проиграли Великую Отечественную войну, то жили бы лучше. Именно поэтому мы должны сами понимать и внушать детям, что патриотизм — это не просто высокие слова.

Чтобы заинтересовать учеников, нужно не бояться экспериментировать, использовать новые учебники, формы работы: уроки-игры, семинары, тренинги».

Все это Елена Юрьевна уже освоила и видит положительные результаты своей работы. Среди ее первых выпускников три серебряных медалиста — Анна Нагорная, Екатерина Федосихина, Ульяна Паламарчук. Предмет обществознание востребован во многих вузах, поэтому его часто выбирают для сдачи ЕГЭ. В прошлом году отличные результаты показали Влад Артамонов, Анастасия Дзюба.

«Дочь Ольга тоже меня радует, — рассказывает учитель, — она окончила школу без троек, поступила в политехнический институт на специальность «Социальный сервис и туризм», увлекается философией, культурологией, изучением иностранных языков (корейского и китайского). В ней я вижу себя.

В жизни придерживаюсь принципа, взятого у английского писателя Оскара Уайльда: «Человек должен самовыражаться, проявлять во всей полноте всю свою сущность», а плоды этого самовыражения в детях, моих учениках».

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *