Где родился, там и пригодился

hripko.jpg

У нас есть немало людей, родившихся в 1951 году, когда Вяземскому был присвоен статус города. Многие из них здесь жили, трудились, обзаводились семьями и до сих пор преданы своей малой родине.

Владимир Иванович Хрипко немного старше города, он родился 19 мая, а городской статус Вяземскому присвоили в октябре. Родители были простыми рабочими, отец Иван Михайлович трудился на складе топлива локомотивного депо, мама Анна Яковлевна — в железнодорожном буфете.

С детства мне хорошо запомнилось, что почти в каждом дворе держали скот. На любой городской улице по утрам и вечерам можно было увидеть большие стада коров. Об асфальте на дорогах мы даже и не мечтали. Помню, бывало, после дождя мама обует кирзовые сапоги, меня, первоклассника, на шею посадит и «везет» в школу.

До пятого класса Владимир учился в 19 школе, которая находилась по улице Котляра, потом перешел в двадцатую. «Директором и классным руководителем у нас тогда был Г.Х. Вороной. Благодаря своему высокому росту, я входил в состав школьной сборной по баскетболу и волейболу, мы выступали на районных соревнованиях и состязались с железнодорожными школами всего края».

После окончания школы, он пытался поступить в политехнический институт, но не добрал одного балла. «Теперь я рад, что тогда не поступил, — говорит Владимир Иванович, — потому что мое призвание — это железная дорога. До армии работал на шпало-ремонтном заводе (ШРЗ), в мастерских связи. Многому меня научили наставники: Н.Белов, Ю. Титов, В. Шаляпин и другие».

В 1974 году Владимир Хрипко окончил техническое училище в Облучье по специальности «Помощник машиниста», там же работал, женился. «Я знал, что не смогу долго жить в чужом краю, — рассказывает он, — потянуло на родину, к маме и сестрам. В 1977 году вернулся, устроился в Вяземское локомотивное депо помощником машиниста. В хабаровской техшколе получил права на управление паровозом и тепловозом. Большую часть своей трудовой деятельности работал на тепловозах. Учеба и знания в книгах — это одно, а практические навыки — совсем другое. Осваивать профессию мне помогали: В. Редькин, В. Мощенко, Д.Инюшев, В. Лещев, И. Кобзев, С. Гаврищук. Пройдя обучение в техшколе, стал работать машинистом. Основными показателями нашей работы были: безаварийность и экономия топлива. Свой опыт мы потом передавали молодым. Сегодня на железной дороге работают наши бывшие ученики, а ныне опытные машинисты: А.Кузьменко, А.Стреленко и другие».

Владимир Иванович вспоминает, что буквально на его глазах рос и развивался город Вяземский. Три передвижные механические конторы (ПМК), где была сосредоточена вся техника и рабочие силы, строили одно за другим предприятия, городские и сельские школы, жилые дома. «Преимущество было в том, — говорит он, — что все ресурсы были в руках государства, сегодня частники какое-то производство разорвали, как лоскутное одеяло, а большую часть и вовсе ликвидировали, потому что закупать необходимые товары за границей дешевле.

Но следует признать, что, несмотря на непростые условия, в которых нам приходится жить, благосостояние жителей города все же понемногу улучшается: развивается мелкий и средний бизнес, частное строительство жилья, автомобиль из предмета роскоши превратился в средство передвижения. Трое моих детей выросли, сам я — пенсионер, но продолжаю заниматься общественной работой, являюсь председателем железнодорожного совета ветеранов и вхожу в состав районного.

Я считаю, что главное богатство любого города, региона, страны — это люди, готовые приложить все усилия для процветания уголка, в котором живут. 1951 год стал годом рождения не только города, но и главного его достояния — замечательных жителей. В. Василенко, В.Шашкун, Т. Балашова, А. Быковский, Е. Сиднева и еще многие другие пригодились там, где родились. Сегодня многие из них живут и трудятся на благо своей малой родины».

Анастасия Шубина

На фото: на субботнике в депо, 1980-е годы.

Слева направо:

В. Спивак, А. Трондин, В. Квочин, В. Хрипко

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *